Какой ноутбук выбрать. Какой фирмы выбрать ноутбук лучше. Какой выбрать ноутбук для работы. Скачать драйвера для видеокарты. Скачать драйвера для видеокарты nvidia бесплатно. Драйвера видеокарты для windows 7. Как начать учить Java. Какие книги java читать. Все о программирование на Java. Скачать игры для android. Лучшие игры для android скачать. Бесплатные игры для планшетов android. Интересные факты о человеке. Где найти интересные факты обо всем. Интересные факты о русских. Где найти гайд по магу wow. Самые лучшие гайды о магах wow. Аркан маг гайд для World of Warcraft. Как начать изучать язык Python. Какие книги python лучше читать. Все о программировании на python. Скачать компоненты Joomla. Самые лучшие компоненты joomla скачать. Бесплатно скачивание компонентов Joomla всех версии.
Печать

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АВТОНОМНОМ КЛАССЕ

 

  1. Общие положения.

1.1.              Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Федеральным Законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

1.2.              Положение определяет порядок создания и функционирования Автономного класса на базе общеобразовательной организации с целью создания специальных образовательных условий для обучения и коррекции нарушений поведения, коммуникации и речи у детей с расстройствами аутистического спектра, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи (далее - РАС).

 

II. Цель и задачи создания Автономного класса

2.1. Автономный класс создаётся с целью обеспечения обучающимся с РАС реализации права на получение общего образование в условиях инклюзивного образования, в среде совместного обучения с типично развивающимися сверстниками.

2.2. Задачи:

- создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для адаптации, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с РАС на основе адаптированных образовательных программ (далее - АОП) и индивидуальных учебных планов (далее - ИУП) в рамках реализации основной общеобразовательной программы (далее ООП);

- подготовка обучающихся с РАС к включению в общеобразовательные классы, и обучению совместно с типично развивающимися сверстниками в условиях инклюзии.

 

III. Организация функционирования Автономного класса

3.1. На основании заявления родителей (законных представителей) дети с РАС зачисляются в автономный класс, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) приказом по ОО.

3.2. Предельная наполняемость Автономного класса не может превышать 8 учащихся, посещающих Автономный класс в постоянном режиме.

3.3. Для каждого обучающегося с учетом результатов специализированного комплексного тестирования по навыкам жизненных компетенций, академическим и социальным навыкам разрабатываются АОП и ИУП.

3.4. Образовательный процесс в Автономном классе осуществляется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка на основе метода прикладного анализа поведения.

3.5. Функционирование Автономного класса предусматривает:

- организацию специального пространства для обучающихся с РАС;

- организацию специального режима обучения;

- организацию специального рабочего места обучающегося с РАС;

- организацию рабочего места учителя;

- наличие технических средств обучения и оборудования, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;

- наличие специальных приложений к базовым учебникам, рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения.

3.6. Помещение, в котором организуется функционирование Автономного класса выбирается в удалении от общеобразовательных классов и в шаговой доступности от гигиенической комнаты. Пространство помещения рекомендуется разделять на 4 функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, зона для отдыха и сенсорной разгрузки, рабочее место учителя.

3.7. Функционирование Автономного класса осуществляется в двух режимах - постоянном и консультативном.

3.8. Постоянный режим предусматривает:

- не менее 80 % времени, затраченного на освоение обучающимся с РАС  АОП внутри пространства Автономного класса, индивидуальное тьюторское сопровождение на протяжении всего учебного дня, участие в коррекционно-развивающих занятиях, проводимых педагогом-психологом для развития социальных и функциональных навыков, гибкий режим обучения;

- проведение консультаций специалистами Автономного класса родителей (законных представителей) обучающихся, со средней периодичностью один раз в месяц, продолжительностью до одного (астрономического) часа.

3.9. Решение о сроках, частоте, периодичности частичного сопровождаемого включения (инклюзии) учащихся с РАС, посещающих Автономный класс в постоянном режиме, на отдельные занятия в общеобразовательных классах, а также о количестве времени и уроках, на которые включается учащийся, принимают специалисты Автономного класса на основе следующих критериев:

- отсутствие нежелательного поведения во время урока в течение 15 минут;

- умение выражать адекватным образом просьбу, отказ и согласие;

- умение ждать и следовать инструкции сопровождающего (учителя, педагога-психолога, тьютора) в 80% случаев.

3.10. Консультативный режим предусматривает:

- не менее 80% времени, затраченного на освоение учащимся с РАС АОП в среде типично развивающихся сверстников в общеобразовательном классе, в который он зачислен;

- консультирование психологом и другими специалистами Автономного класса педагогических работников общеобразовательного класса и родителей (законных представителей);

 3.11. Учащиеся с РАС, посещающие Автономный класс в постоянном режиме, могут быть переведены на консультативный режим или обратно. Решение о переводе принимается коллегиально работниками Автономного класса по согласованию с родителями (законными представителями).

 

IV. Управление функционированием Автономного класса.

            4.1. Функционирование Автономного класса регламентируется локальными правовыми актами ОО (Приложение 1) и специальными требованиями к специалистам, которые могут быть внесены в должностные инструкции (Приложение 2).

4.2. Для эффективного функционирования Автономного класса в штатное расписание ОО должны быть введены следующие штатные единицы:

- учитель-логопед;

- педагог-психолог;

- тьютор (1 ставка на каждого учащего).

4.3. Руководство функционированием  Автономного класса осуществляет заместитель руководителя ОО в соответствии с приказом по ОО, который выполняет следующие функции:

-   организует профессиональное взаимодействие всех специалистов  Автономного класса;

-   организует образовательный процесс с учетом индивидуальных потребностей учащихся с РАС;

-   обеспечивает эффективное взаимодействие специалистов Автономного класса с консультантами (внешними экспертами) и другими участниками образовательных отношений;

-   осуществляет административный контроль за деятельностью специалистов Автономного класса;

-   организует составление отчетно-аналитической документации о деятельности Автономного класса.

4.4. Для осуществления научно-методического сопровождения деятельности Автономного класса, контроля за работой специалистов, организацией обучения, коррекционной работы, выдачи рекомендаций, консультирования специалистов, привлекаются консультанты, имеющие соответствующую квалификацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Нормативно-правовое обеспечение функционирования Автономного класса

В рамках организации деятельности по созданию специальных образовательных условий для учащихся с РАС общеобразовательная организация:

1). Разрабатывает и утверждает следующие локальные нормативно-правовые акты:

- приказ об открытии автономного класса;

- положение об Автономном классе;

- должностные инструкции учителя автономного класса, психолога автономного класса и тьютора;

2). Вносит изменения в следующие локальные нормативно-правовые акты:

- устав общеобразовательной организации (по необходимости);

- штатное расписание;

- программу развития общеобразовательной организации (при наличии);

- положение об оплате труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Специальные требования к специалистам «Автономного класса» и их взаимодействию

1. Требования к специалистам

Для работы в Автономном классе привлекаются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

В целях регламентации процесса функционирования «Автономного класса» все специалисты разрабатывают и ведут следующий пакет документов:

Учитель:

- рабочие программы по предметам;

- расписание групповых (индивидуальных) занятий и консультаций;

- методический инструментарий, включая тесты развития академических, социальных, физических и функциональных навыков;

- аналитические таблицы и графики по оценке развития академических, социальных, физических и функциональных навыков обучающихся, посещающих Ресурсный класс в постоянном режиме;

- планы и программы индивидуальных и групповых занятий по формированию учебных навыков учащихся, посещающих «Автономный класс» в постоянном режиме;

- планы и программы индивидуальных и групповых занятий по формированию функциональных и социальных навыков для каждого учащегося, посещающего «Автономный класс» в постоянном режиме;

- график включения учащихся, посещающих автономный класс в постоянном режиме, в общеобразовательный класс и на занятия дополнительного образования;

- аналитический отчет за год по реализации целей, заложенных в АОП.

Психолог:

- рабочая программа психолога;

- график работы;

- расписание занятий и консультаций;

- методический инструментарий, включая тесты развития академических, социальных, физических и функциональных навыков;

- аналитические таблицы и графики по частоте поведения, мешающего обучению (нежелательного) и факторам, влияющим на возникновение и продолжительность нежелательного поведения;

- индивидуальные программы коррекции нежелательного поведения учащихся, посещающих «Автономный класс», во время учебных занятий и вне учебной деятельности, аналитические отчеты по реализации данных программ;

- аналитические отчеты и рекомендации о включении учеников автономного класса в процесс обучения в общеобразовательном классе;

- аналитический отчет за год.

Тьютор:

- план работы тьютора;

- график работы;

- расписание занятий;

- бланки тестирования развития академических, социальных, физических и функциональных навыков;

- чек-листы учета количества правильных ответов на индивидуальных/групповых занятиях по формированию новых учебных навыков;

- чек-листы учета количества правильных ответов на индивидуальных/групповых занятиях по формированию новых функциональных и социальных навыков;

- чек-листы частоты нежелательного поведения во время занятий и вне учебной деятельности;

- таблицы по описанию факторов, влияющих на возникновение и продолжение нежелательного поведения;

- дидактические и адаптированные материалы.

2. Взаимодействие специалистов Автономного класса

Психолог Автономного класса:

- осуществляет консультативную поддержку учителя Автономного класса и тьюторов, а также учителей общеобразовательных классов (учителей начальных классов, учителей-предметников) и педагогов дополнительного образования по вопросам коррекции нежелательного поведения и организации включения учащихся, посещающих Автономный класс, в процесс обучения в общеобразовательном классе;

- определяет факторы, препятствующие адаптации и инклюзии учащихся, посещающих Автономный класс, путем анализа данных по наблюдению за поведением, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. На основе анализа данных наблюдения за поведением, препятствующим успешной адаптации, составляет программу коррекции поведения и обучает ее реализации учителя Автономного класса и тьюторов, учителей общеобразовательных классов, а также других педагогических работников;

- формирует рекомендации по инклюзии учащихся, посещающих Автономный класс в постоянном режиме, в процесс обучения в общеобразовательные классы, в том числе рекомендации о продолжительности включения, и о выборе уроков, на которые включается обучающийся;

- организует мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации обучающихся Автономного класса, включающие проведение консультаций и мероприятий по информированию сотрудников школы и родителей одноклассников из общеобразовательных классов об особенностях детей с РАС.

Учитель Автономного класса:

- осуществляет консультативную поддержку учителей общеобразовательного класса, а также педагогов дополнительного образования, по вопросам организации образовательного процесса и адаптации учебных материалов;

- совместно с учителями общеобразовательного класса определяют учебные предметы, которые учащийся, посещающий Автономный класс в постоянном режиме, будет посещать в общеобразовательном классе.

Тьюторы   Автономного класса сопровождают обучающихся, на уроках в общеобразовательных классах и на занятиях дополнительного образования, помогая учителям общеобразовательных классов и педагогам дополнительного образования создавать условия для наиболее эффективного освоения АОП.

Обеспечение взаимодействия с учреждениями образования и культуры, организациями здравоохранения, социального развития и социальной защиты, представителями общественности по вопросам охраны детства и семьи, сохранения и укрепления здоровья, обучающихся осуществляет руководитель и заместитель руководителя ОО.

 

Принято на педагогическом совете

Протокол № 1от 28.08.2017

 

Календарь

« August 2019 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

072519
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
72
92
164
71633
2560
3781
72519
Your IP: 77.40.62.18
Server Time: 2019-08-20 13:57:04
счетчик joomla