joomla шаблоны скачать бесплатно
wordpress шаблоны русские бесплатно
Печать

 

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                                          директор МБОУ СОШ № 9

                                                                                                          им.Харламова Ю.П.

                                                                                                          ________ Е.В.Караченец

                                                                                                          30.08.2013

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения

 средней общеобразовательной школе № 9 им. Харламова Ю.П.

г. Волжского Волгоградской области (далее МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.)

 

 

Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Отличительной особенностью электронного обучения является организация учебного процесса с помощью средств, методов и технологий опосредованного педагогического общения учителя с учеником с максимальным нормативно установленным количеством обязательных занятий. Особенности электронного обучения: гибкость, модульность, параллельность, дальнодействие, асинхронность, охват.

  1. 1.      Общие положения.

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. основных и (или) дополнительных образовательных программ с использованием сети Интернет на уровне электронного обучения и дистанционных образовательных технологиях обучения.

          1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.16 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

          1.3. Образовательный процесс при электронном обучении базируется на использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения.

          1.4. Электронное обучение осуществляют педагоги, преподающие предмет.

          1.5. Организация электронного обучения основывается на принципах:

  1. 2.      Цели, основные задачи.

2.1. Основной целью электронного обучения школьников является предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать дополнительно выбранные общеобразовательные дисциплины  с использованием современных информационных технологий, качественной подготовке к государственной итоговой аттестации.

2.2. Использование электронного обучения способствует решению следующих задач:

2.3. Для реализации целей и задач дистанционного обучения предметные методические объединения осуществляют координацию и организационно-методическое обеспечение процесса обучения, организуют информационно-методическую поддержку педагогам.

  1. 3.      Организация дистанционного обучения.

3.1. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы на уровне электронного обучения являются муниципальные общеобразовательные учреждения, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании системы дистанционного обучения, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении электронного обучения.

3.2. Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.

3.3.Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые представлены в следующих формах:

а) электронные учебники;

б) интерактивные обучающие ресурсы;

в) компьютерные демонстрации;

г) электронные источники информации.

3.4.Цифровые образовательные ресурсы должны разрабатываться на основе содержания федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету.

3.5.ЦОР содержит следующие учебные материалы:

а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;

б) систему открытого планирования всех тем и разделов урока;

в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;

г) интерактивные тесты;

3.6.По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны для организации учебного процесса с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы.

3.7. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками школы ЕГЭ по соответствующему учебному предмету на профильном уровне.

3.8. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию со школой.

3.9. МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника и обучающегося.

3.10. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников.

3.11. В качестве услуг образовательным учреждением могут быть определены: онлайновая поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных).

3.12. Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется в соответствии с положениями о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

  1. 4.      Регламент образовательного процесса.

4.1. Задачами образования в системе электронного обучения являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

4.2. Содержание образования по системе электронного обучения в  общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, реализуемыми общеобразовательным учреждением с помощью системы электронного обучения из числа разработанных педагогическим персоналом МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П., предметными школьными методическими объединениями.

4.3. Решение об участии общеобразовательного учреждения в системе дистанционного обучения принимается руководителем учреждения.

4.4. Процесс обучения осуществляется в общеобразовательном учреждении педагогическим персоналом при помощи ресурсов электронного обучения.

4.5.Оценивание учебных достижений учащихся в системе электронного обучения осуществляется по общепринятой системе оценивания по каждому предмету учебного плана.

5. Участники образовательного процесса.

5.1. Участниками образовательного процесса в системе электронного обучения являются обучающиеся, педагогический персонал и руководитель предметного МО, который является координатором электронного  обучения.

5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением. 

5.3. Обучающиеся имеет право: на получение качественного образования, на объективную оценку знаний; на консультации педагогов.

5.4. Обучающиеся обязаны: выполнять индивидуальный учебный план в соответствии с индивидуальными способностями, проходить текущий контроль в установленные сроки.

5.5. Работники имеют право на: рабочее место, отвечающее требованиям к оснащению рабочих мест для педагогических работников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009 г. №341 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2009г. №525»;

5.6.Работники обязаны: выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями; соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка; бережно относиться к имуществу; выполнять установленные нормы труда; Педагогические работники, кроме вышеперечисленного, обязаны: вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию; осуществлять текущий контроль и предоставлять администрации отчетные данные;

5.7. Работники несут ответственность: за качество электронного обучения школьников; за выполнение обязанностей, возложенных на него должностными инструкциями.

  1. 6.      Основные требования к набору школьников для электронного обучения:

6.1. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением (операционной системой, офисными приложениями и т.п.), овладеть базовым курсом информатики на хорошем уровне;

6.2. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.);

6.3.Обучаемый должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

  1. 7.      Правила приема школьников для дистанционного обучения:

7.1. МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. выявляет потребности обучающихся в электронном обучении.

7.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании электронного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

7.3. Включает часы электронного обучения  в учебное расписание образовательного учреждения.

7.4. Педагогами школы составляется тематическое планирование, где в соответствии с дистанционным курсом прописывается тема занятия, примерные сроки.

7.5. Основанием для открытия дистанционной формы обучения являются:

7.6.Основанием  для зачисления на дистанционное обучение являются:

 

 

 

Принято на управляющем совете

протокол №1 от 28.08.2013

Принято на педагогическом совете

протокол №1 от 29.08.2013

 

новости политики
смотреть кино онлайн