Утверждаю
директор МБОУ СОШ № 9
им.Харламова Ю.П.
________ Е.В.Караченец
16.03.2012
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, направления по формированию здоровья школьников в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9 им. Харламова Ю.П.
Целью является создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования ценностного отношения к здоровью.
Задачи:
здоровьесбережения.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 51 Закона РФ «Об образовании», на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников", приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. № 889 « О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ», приказа Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», внутришкольной программы «Будем здоровы» с целью мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
2.Данное положение определяет основные направления деятельности по здоровьесбережению и созданию механизма устойчивого сохранения и развития здоровья школьников в процессе обучения на основе:
В МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. были определены основные задачи деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:
1. Организационно – управленческие:
- обеспечение безопасной здоровьесберегающей среды в образовательном процессе (укрепление материально-технической, ресурсной базы, организация системы контроля за соблюдением норм технической безопасности);
- создание условий школьной среды, стимулирующей физическую активность;
- совершенствование организации питания школьников;
- повышение квалификации педагогических кадров для организации работы, связанной с оздоровлением детей.
2. Образовательные:
- организация образовательного процесса на основе широкого использования педагогических технологий (личностно-ориентированных, игровых и т.д.), способствующих снижению утомляемости учащихся на уроке, предотвращению их перегрузке и увеличению двигательной активности.
3. Воспитательные:
- поддержка здоровья учащихся в рамках дополнительного образования, с целью укрепления физического, психологического и духовного здоровья учащихся, создание дополнительных условий для включения максимального количества учащихся в оздоровительную деятельность.
- формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью;
4. Физкультурно - оздоровительные:
- организация интенсивной спортивно–массовой работы на всех ступенях образования (начальной, основной, средней школы), включая участие ребят в спортивных соревнованиях различного уровня (школьного, городского, областного);
5. Психолого – педагогические:
- организация системы психолого–педагогического сопровождения каждого ребенка в процессе обучения и внеурочной деятельности;
- расширение видов коррекционной помощи участникам образовательного процесса.
6. Медицинские:
- организация медицинского сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках сотрудничества с медицинскими учреждениями.
- обеспечение строгого соблюдения санитарно – гигиенических норм, способствующих предотвращению неблагоприятного воздействия на организм школьников вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность;
- способствовать сокращению заболеваемости школьников через расширение форм оздоровления.
Новый подход к созданию условий здоровьесбережения на основе настоящей концепции призван обеспечить низкую заболеваемость на основе формирования здорового образа жизни.
В МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. реализуются программы дополнительного образования, направленные на сохранение здоровья обучающихся:
Полное наименование программы |
Вид программы |
Направление программы |
Возраст обучающихся |
ФИО автора-составителя |
«Полезные привычки»
|
модифицированная |
здоровьесберегающее |
1-4 классы |
Гречаная Т.Б.,Иванова Л.Ю.,Колесова Л.С. Романова О.Л. |
«Обучение жизненно-важным навыкам» |
модифицированная |
здоровьесберегающее |
5-7 классы |
Майорона Н.П.,Чепурных Е.Е., Шурухт С.М.
|
«Все цвета, кроме чёрного» |
модифицированная |
здоровьесберегающее |
9 акласс |
М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова |
«Мой выбор» |
модифицированная |
здоровьесберегающее |
8-9 классы |
И.Ахметова, Т.Иванова, А.Иоффе, П.Полотевец |
«Уроки профилактики наркомании в школе». |
модифицированная |
здоровьесберегающее |
10-11 классы |
Николаева Л.П., Колесов Д.В.
|
«Будем здоровы» |
авторская |
здоровьесберегающее |
1-11 классы |
Одолеева Е.А. Колтырина Н.И. |
«Моё здоровье» |
модифицированная |
здоровьесберегающее |
|
Науменко Ю.В. Анненков В.Н. Мастеровой А.Г. Чубаренко В.В. |
«Разговор о правильном питании» |
модифицированная |
здоровьесберегающее |
1-4 классы |
Безруких М.М. |
«Волейбол» |
авторская |
физкультурно- оздоровительная |
5-классы |
Шарова Е.А. |
«Программа детского молодёжного объединения «Ирбис» |
авторская |
военно- патриотическое |
1-6 классы |
ХмелинскийС.А. Колтырина Н.И. |
Принято на педагогическом совете
Протокол №12 от16.03.2012