Утверждаю директор МБОУ СШ № 9 им. Харламова Ю.П. __________ Е.В.Караченец |
Положение о работе службы психолого-педагогического сопровождения 1. Общие положения 1.1. Положение о службе психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее Служба) определяет и регламентирует организационно-методическую основу деятельности Службы в МБОУ СШ № 9 им. Харламова Ю.П. (далее Учреждение). 1.2. Служба представляет собой систему психолого-педагогического сопровождения деятельности в сфере образования, направленного на создание благоприятных условий для обучения, личностного развития, успешной социализации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, на оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ (далее образовательные программы), развитии и социальной адаптации. 1.3. Нормативно-правовой основой деятельности Службы являются: - Конвенция о правах ребёнка; - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Закон Волгоградской области от 04.10.2013 №. 118-ОД «Об образовании в Волгоградской области»; - Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 30.07.2014 № 930 «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области»; - настоящее Положение; - устав общеобразовательного учреждения; 1.4. Основными задачами Службы являются: - предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации детей- инвалидов, детей с ОВЗ; - содействие в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; - психолого-педагогическое проектирование и мониторинг условий и результатов образовательного процесса; - создание развивающей, психологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды; - формирование психологической культуры детей-инвалидов, детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогических работников; - внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения, направленных на полноценное интеллектуальное, личностное и нравственное развитие детей- инвалидов, детей с ОВЗ на всех этапах воспитания и обучения; - оказание своевременной адресной помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии. |
2. Структура Службы |
2.1. В состав Службы входят заместители директора, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинский работник, учителя-предметники и другие специалисты Учреждения, необходимые для организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ (далее специалисты психолого-педагогического сопровождения). 2.2. Состав Службы утверждается приказом директора Учреждения. 2.3. Деятельность Службы основана на взаимодействии специалистов психологопедагогического сопровождения, педагогических и руководящих работников Учреждения, межведомственном взаимодействии с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, взаимодействии с родителями (законными представителями) детей- инвалидов, детей с ОВЗ. |
3. Организация работы 3.1. Психолого-педагогическая помощь оказывается детям-инвалидам, детям с ОВЗ на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей). 3.2. Зачисление детей-инвалидов, детей с ОВЗ в Службу осуществляется на основании приказа директора Учреждения. 3.3. Специалисты Службы подчиняются режиму работы, установленному в Учреждении. 3.4. Специалисты Службы оказывают: - методическую помощь учителям-предметникам, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ОВЗ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению; - специализированную помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ, нуждающимся в психолого-педагогической помощи; - консультационную помощь педагогическим и руководящим работникам Учреждения, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, детей с ОВЗ. 3.5. Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению включают в себя: - психолого-педагогическое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта, образовательных программ; - коррекционно-развивающую работу с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ (разработка и реализация коррекционно-развивающих программ для обучающихся направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снижение уровня тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении; реализацию специалистами психолого-педагогического сопровождения психологопедагогической коррекции определенных недостатков в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации и адаптации); - психологическую диагностику обучающихся (определение психологических особенностей детей-инвалидов, детей с ОВЗ, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации); - психолого-педагогическую профилактику (предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей-инвалидов, детей с ОВЗ, возникновения явлений дезадаптации). 3.6. Психолого-педагогическое сопровождение реализуется через работу с отдельными обучающимися и группами обучающихся по проблематике. Работа с педагогическими и руководящими работниками Учреждения, родителями (законными представителями) детей- инвалидов, детей с ОВЗ реализуется преимущественно в рамках психологического просвещения и консультирования. |
|
4. Права и обязанности специалистов Службы |
4.1. Право на реализацию психолого-педагогического сопровождения и оказание психолого-педагогической помощи имеют специалисты Службы, имеющие высшее или среднее профессиональное образования, и подтвердившие свою квалификацию в установленном порядке. 4.2. При организации психолого-педагогического сопровождения и оказании психологической помощи специалисты Службы руководствуются правами обучающихся, профессиональным долгом, нормативно-правовыми актами в области образования и защиты прав детей. 4.3. В своей профессиональной деятельности специалисты Службы имеют право: - самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом запросов участников образовательных отношений и возможностей общеобразовательного учреждения; - самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с субъектами образовательного процесса, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ; - обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах детей-инвалидов, детей с ОВЗ. 4.4. В своей профессиональной деятельности специалисты Службы обязаны: - в решении всех вопросов исходить из интересов детей-инвалидов, детей с ОВЗ; - руководствоваться следующими этическими принципами: Принцип конфиденциальности: - лица, принимающие участие в психолого-педагогических мероприятиях, должны делать это сознательно и добровольно, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам; - информация, полученная в процессе психолого-педагогических мероприятий, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости предоставления ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов и прав участников психолого-педагогических мероприятий; - отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности лиц, принимавших участие в психолого-педагогических мероприятиях. • Принцип компетентности: - специалисты психолого-педагогического сопровождения должны четко определять границы собственной компетентности, т.е. не ставить перед собой задачи, невыполнимые сточки зрения современной психологической, педагогической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей; - применять современные .обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы. Принцип ответственности: специалисты психолого-педагогического сопровождения несут ответственность за: - обоснованность психологического заключения по результатам диагностического процесса, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций; - правильность оформления протоколов и сохранность документации; - постоянное повышений своей профессиональной квалификации.
Принято на заседании педагогического совета протокол № 5от 09.11.2016 г.
|
|