Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - 9. Положение о классном руководителе
Печать

Согласовано:

Председатель профкома

_________ Коньшина Н.В.

«   23   » сентября 2013 г.

 

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 9

________ Е.В.Караченец

«   23    » сентября 2013 г.

 

 

Положение

о классном руководителе

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с п.66 Типового положения об общеобразовательных учреждениях, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 г. N2854 и с целью организации деятельности классного руководителя, направленной на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

1.2. Классный руководитель назначается директором школы.

1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ, решениями администрации г. Волжского и органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, ТБ и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы в т.ч., Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим положением, трудовым договором. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Задачами классного руководителя являются:

- формирование и развитие классного коллектива;

- создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, психического здоровья обучающихся;

- организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива;

- создание условий для самопознания, саморазвития, самоутверждения каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, формирования здорового образа жизни;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с коллективом класса;

- гуманизация отношений между обучающимися в коллективе, между обучающимися и педагогами;

- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников через развитие ученического самоуправления.

 

3. ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

1. Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.

2. Формирование коллектива класса.

 

 

 

 

3. Осуществление изучения личности каждого обучающегося в классе, его склонности, интересов.

4. Создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в классе.

5. Развитие у обучающихся навыков общения, помощь учащимся в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

6. Направление самовоспитания и саморазвития личности обучающегося, внесение необходимых корректив в систему его воспитания.

7. Осуществление помощи обучающимся в учебной деятельности, выявление причин низкой успеваемости, организация их устранения.

8. Содействие получения дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей по месту жительства.

9. Совместно с органами самоуправления обучающихся проведение активной пропаганды здорового образа жизни; проводение физкультурно-массовых, спортивных и других мероприятий, способствующих укреплению здоровья обучающихся в классе.

10. Ведение в установленном порядке документации класса (классный журнал, личные дела), контролирование заполнения обучающимися дневников и проставление в них отметок.

11. Поддерживание постояннного контакта с родителями обучающихся (законными представителями ):

организация работы педагогического лектория для родителей своего класса;

проведение индивидуальных консультаций.

12. Обеспечение безопасного проведения образовательного процесса.

13. Оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие меры по оказанию первой до врачебной помощи.

14. Внесение предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также информирование руководство о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

15. Проведение инструктажа с обучающимися по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале и в журнале регистрации инструктажа.

16. Организация обучения с  обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, поведения в быту, на воде и Т.д.

17. Соблюдение прав и свобод обучающихся.

18. Ведение совместной деятельности с педагогами-предметниками, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами служб сопровождения, организациями и учреждениями дополнительного образования.

 

4. ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

1. Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и другие);

2. Групповые (советы дел, творческие группы, органы самоуправления и другие);

3. Коллективные (классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и другие).

 

5. РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, устанавливается согласно Уставу, плану учебно-воспитательной работы школы, правилам внутреннего распорядка.

 

6. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Классный руководитель имеет право:

1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления;

2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы;

3. Создавать собственные воспитательные системы и программы согласно законодательству РФ.

 

Срок действия Положения не ограничен.

Принято на заседании педагогического совета (протокол № 3 от 23.09.2013)                                

Календарь

« August 2022 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

392298
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
96
497
593
389221
5925
8678
392298
Your IP: 23.22.35.162
Server Time: 2024-04-23 19:30:22
счетчик joomla