Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - 13. Положение об электронном обучении
Облицовка потолка панелями. Качественная облицовка потолка. Облицовка потолка гипсокартоном. Натяжные потолки цены. Лучшие натяжные потолки фото и цены. Натяжные потолки цена за метр. Автономное отопление квартиры. Быстрая установка автономного отопления. Автономное отопление цена. Как сделать мотоблок своими руками. Качественный ремонт мотоблоков своими руками. Мотоблок своими руками фото. Нанесение декоративной штукатурки короед. Как наносить короед декоративная штукатурка. Декоративная штукатурка своими руками короед. Укладка паркета цена. Быстрая укладка паркета своими руками. Укладка паркета на стяжку. Кровать своими руками чертежи. Сделать шкаф кровать своими руками. Деревянная кровать своими руками. Опалубка для монолитного перекрытия. Качественная опалубка для монолитного строительства. Купить опалубку для монолитного строительства.
Печать

 

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                                          директор МБОУ СОШ № 9

                                                                                                          им.Харламова Ю.П.

                                                                                                          ________ Е.В.Караченец

                                                                                                          30.08.2013

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения

 средней общеобразовательной школе № 9 им. Харламова Ю.П.

г. Волжского Волгоградской области (далее МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.)

 

 

Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Отличительной особенностью электронного обучения является организация учебного процесса с помощью средств, методов и технологий опосредованного педагогического общения учителя с учеником с максимальным нормативно установленным количеством обязательных занятий. Особенности электронного обучения: гибкость, модульность, параллельность, дальнодействие, асинхронность, охват.

  1. 1.      Общие положения.

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. основных и (или) дополнительных образовательных программ с использованием сети Интернет на уровне электронного обучения и дистанционных образовательных технологиях обучения.

          1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.16 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

          1.3. Образовательный процесс при электронном обучении базируется на использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения.

          1.4. Электронное обучение осуществляют педагоги, преподающие предмет.

          1.5. Организация электронного обучения основывается на принципах:

  • общедоступности;
  • индивидуализации обучения;
  • помощи и наставничества;
  • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы;
  • в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
  • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  • принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
  • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
  1. 2.      Цели, основные задачи.

2.1. Основной целью электронного обучения школьников является предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать дополнительно выбранные общеобразовательные дисциплины  с использованием современных информационных технологий, качественной подготовке к государственной итоговой аттестации.

2.2. Использование электронного обучения способствует решению следующих задач:

  • повышению эффективности учебной деятельности учащихся,
  • повышению эффективности организации учебного процесса,
  • стимулированию развития потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации,
    • предоставлению возможности разрабатывать учебные образовательные программы с учетом интеллектуальных особенностей контингента обучающихся,
    • предоставлению возможности оказывать информационно-методическую поддержку педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в подготовке учащихся старшего звена школы к ЕГЭ.

2.3. Для реализации целей и задач дистанционного обучения предметные методические объединения осуществляют координацию и организационно-методическое обеспечение процесса обучения, организуют информационно-методическую поддержку педагогам.

  1. 3.      Организация дистанционного обучения.

3.1. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы на уровне электронного обучения являются муниципальные общеобразовательные учреждения, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании системы дистанционного обучения, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении электронного обучения.

3.2. Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.

3.3.Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые представлены в следующих формах:

а) электронные учебники;

б) интерактивные обучающие ресурсы;

в) компьютерные демонстрации;

г) электронные источники информации.

3.4.Цифровые образовательные ресурсы должны разрабатываться на основе содержания федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету.

3.5.ЦОР содержит следующие учебные материалы:

а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;

б) систему открытого планирования всех тем и разделов урока;

в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;

г) интерактивные тесты;

3.6.По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны для организации учебного процесса с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы.

3.7. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками школы ЕГЭ по соответствующему учебному предмету на профильном уровне.

3.8. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию со школой.

3.9. МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника и обучающегося.

3.10. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников.

3.11. В качестве услуг образовательным учреждением могут быть определены: онлайновая поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных).

3.12. Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется в соответствии с положениями о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

  1. 4.      Регламент образовательного процесса.

4.1. Задачами образования в системе электронного обучения являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

4.2. Содержание образования по системе электронного обучения в  общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, реализуемыми общеобразовательным учреждением с помощью системы электронного обучения из числа разработанных педагогическим персоналом МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П., предметными школьными методическими объединениями.

4.3. Решение об участии общеобразовательного учреждения в системе дистанционного обучения принимается руководителем учреждения.

4.4. Процесс обучения осуществляется в общеобразовательном учреждении педагогическим персоналом при помощи ресурсов электронного обучения.

4.5.Оценивание учебных достижений учащихся в системе электронного обучения осуществляется по общепринятой системе оценивания по каждому предмету учебного плана.

5. Участники образовательного процесса.

5.1. Участниками образовательного процесса в системе электронного обучения являются обучающиеся, педагогический персонал и руководитель предметного МО, который является координатором электронного  обучения.

5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением. 

5.3. Обучающиеся имеет право: на получение качественного образования, на объективную оценку знаний; на консультации педагогов.

5.4. Обучающиеся обязаны: выполнять индивидуальный учебный план в соответствии с индивидуальными способностями, проходить текущий контроль в установленные сроки.

5.5. Работники имеют право на: рабочее место, отвечающее требованиям к оснащению рабочих мест для педагогических работников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009 г. №341 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2009г. №525»;

5.6.Работники обязаны: выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями; соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка; бережно относиться к имуществу; выполнять установленные нормы труда; Педагогические работники, кроме вышеперечисленного, обязаны: вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию; осуществлять текущий контроль и предоставлять администрации отчетные данные;

5.7. Работники несут ответственность: за качество электронного обучения школьников; за выполнение обязанностей, возложенных на него должностными инструкциями.

  1. 6.      Основные требования к набору школьников для электронного обучения:

6.1. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением (операционной системой, офисными приложениями и т.п.), овладеть базовым курсом информатики на хорошем уровне;

6.2. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.);

6.3.Обучаемый должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

  1. 7.      Правила приема школьников для дистанционного обучения:

7.1. МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. выявляет потребности обучающихся в электронном обучении.

7.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании электронного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

7.3. Включает часы электронного обучения  в учебное расписание образовательного учреждения.

7.4. Педагогами школы составляется тематическое планирование, где в соответствии с дистанционным курсом прописывается тема занятия, примерные сроки.

7.5. Основанием для открытия дистанционной формы обучения являются:

  • назначение ответственного за организацию дистанционного обучения  из числа педагогического коллектива;
  • назначение педагога, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов школы;
  • определение учебной нагрузки для педагогов.

7.6.Основанием  для зачисления на дистанционное обучение являются:

  • заявление родителей (законных представителей) обучающегося;
  • анкета, содержащая сведения об  обучающихся (для регистрации на сервере дистанционного обучения, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта), в соответствии с ФЗ «О персональных данных».

 

 

 

Принято на управляющем совете

протокол №1 от 28.08.2013

Принято на педагогическом совете

протокол №1 от 29.08.2013

 

Календарь

« February 2017 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

385514
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
14
210
1126
382377
7819
9582
385514
Your IP: 216.244.66.200
Server Time: 2024-03-29 04:58:55
счетчик joomla