Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - 16. Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения школы по состоянию здоровья
Печать

Согласовано:

председатель первичной

организации профсоюза

_________ Коньшина Н.В.

«  02 » сентября 2013 г.

 

Утверждаю:

директор МБОУ СОШ № 9

им. Харламова Ю.П.

________ Е.В.Караченец

«   02    » сентября  2013 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального  обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения школы по состоянию здоровья.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения  школы  по состоянию здоровья (далее Положение), определяет порядок получения общего образования, предусмотренный п.1 ст. 34 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№ 273 ФЗ .

 

  1.  Положение разработано в соответствии с:
  • Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 г. № 196);
    • Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 г.№861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов  на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
    • Приказом Министерство образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    • Письмом Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 "Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы";
    • Региональным положением об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательных учреждений по состоянию здоровья.( приказ Комитета по образованию от 15.01.2003 №22);
    • Приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.02.2012г. «Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения».
      • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ, СанПиН  2.4.2. 2821-10, утвержденных 29.12.2010г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011г. №19993.

 

3. Положение регулирует деятельность МБОУ СОШ №9 им. Харламова Ю.П.,  реализующего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в части организации  индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее индивидуальное обучение). 

4. Индивидуальное обучение организуется на I, II, III ступенях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения. 

II. ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

            1. Основанием для перевода обучающихся на  индивидуальное обучение являются медицинское заключение, заверенное гербовой печатью и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения.

           2. Сроки перевода обучающихся на  индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения. 

           3. При переводе обучающихся на  индивидуальное обучение директор школы или его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением и внести соответствующие изменения в договор о сотрудничестве между школой и родителями (законными представителями). 

           4. Перевод обучающихся на  индивидуальное обучение осуществляется школой и оформляется приказом по школе.

           5.Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.  

           6. При переводе обучающихся на  индивидуальное обучение классный руководитель на начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) и совместно с медицинским работником школы - листок здоровья. 

            7.   По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения. 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

            1. При индивидуальном обучении для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение минимума содержания образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся. 

            2. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий. 

            3. С учетом возможностей обучающихся образовательная программа общеобразовательного учреждения реализуется в очно-заочной  форме (по заявлению родителей в форме семейного образования). 

            4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом общеобразовательного учреждения за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания (физическая культура, информатика, технология и т.д.), годовым календарным графиком, рабочей программой и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. 

            5. Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в объеме:

В 1-4 классах – не менее8 часов;

В 5-8 классах – не менее 10 часов;

В 9 классах – не менее 11 часов;

В 10-11 классах – не менее12 часов;

           6. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором школы.

           7. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их там. 

           8. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении. 

            9. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы. 

            10. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по УВР. 

            11. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением отметок.            

IV. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

            1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе. 

            2. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем. 

            3. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); текущие, триместровые, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии обучающихся на индивидуальном обучении не допускаются.

            4. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению педагогического совета приказом по школе. 

            5. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами. 

6. Решение о допуске конкретного выпускника к экзаменам, формах и сроках государственной ( итоговой) аттестации  принимается на педагогическом совете.

7. В соответствии с ч. 12 ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.

 В соответствии с п. 4 ст. 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми  общего образования".

8. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

 

 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 29.08.2013

 

Календарь

« March 2024 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

385731
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
231
210
1343
382377
8036
9582
385731
Your IP: 54.159.116.24
Server Time: 2024-03-29 14:47:09
счетчик joomla