Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - 21. Положение о промежуточной аттестации обучающихся
Печать

     

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущей, годовой, промежуточной и государственной итоговой

аттестации обучающихся.

 

1.Общие положения

 

1.1. Основной задачей текущей, годовой, промежуточной и государственной итоговой аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.2. Текущая, годовая, промежуточная и государственная итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2019 года), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов», приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2018 года №  315 «О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 года № 115», совместным приказом Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», совместным приказом Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

1.3. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценивания и формы проведения текущей, промежуточной, годовой и государственной итоговой аттестации обучающихся.

1.4. Аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5. Целями текущей, годовой, промежуточной и государственной итоговой аттестации учащихся является:

  • установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам компонентов учебного плана, их практических умений и навыков;
  • установление соответствия этого уровня требованиям государственного образовательного стандарта;
  • установление соответствия требованиям к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования;
  • осуществление контроля предметных и метапредметных результатов;
  • осуществление контроля выполнения учебных программ и рабочих программ учителя;
  • осуществление контроля изучения учебных предметов.

1.6. Особенностями текущей, годовой, промежуточной и государственной итоговой аттестации во 1-11 классах являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования);
  • использование планируемых результатов освоения ООП в качестве критериальной и содержательной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений учащихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария их оценки и представления;
  • использование наряду со стандартизированными письменными и устными работами таких форм и методов оценки как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и др.

1.7. Главными объектами текущей, годовой, промежуточной и государственной итоговой аттестации являются:

  • предметные результаты освоения ООП, их соответствие требованиям стандарта общего образования;
  • метапредметные результаты, предполагающие оценку развития универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных);
  • оценка личностных результатов (самоопределения, смыслообразования, морально-этической ориентации). Личностные результаты не подлежат итоговому оцениванию.

1.8. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, триместровое и полугодовое оценивание результатов учебы обучающихся, годовую в виде итогового контроля.

1.9 Государственная итоговая аттестация является внешней оценкой результатов учащихся, включающая в себя основной государственный экзамен (государственный выпускной экзамен) по образовательным программам основного общего, единый государственный экзамен (государственный выпускной экзамен) по образовательным программам среднего общего образования.

 

2. Организация и проведение текущей аттестации обучающихся

 

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов общеобразовательного учреждения.

2.2. Текущая аттестация обучающихся 1 классов в течение учебного года и 2 классов в течение первого полугодия осуществляется качественно без фиксации их достижений в электронных классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Результаты качественной оценки успеваемости обучающихся 1-11 классов заносятся в папки индивидуальных достижений обучающихся.

2.4. Текущая аттестация по триместрам проводится в 1-9 классах (в 1 классах и во 2 классах (в I и II триместрах) в электронные классные журналы вносится запись особой отметкой).

2.5. Текущая аттестация по полугодиям проводится в 10-11 классах.

2.6. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот учебный план.

2.7. Обучающиеся, временно находившиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.8. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями.

2.9. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации учителем подается одновременно с представлением календарно-тематического планирования программы.

2.10. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметки за выполненную письменную работу заносится в электронный классный журнал согласно Регламенту ведения электронного журнала в МОУ СШ № 9.

2.11. Отметка обучающихся за триместр (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся, с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

 

3. Организация и проведение годовой и текущей аттестации в переводных классах

 

3.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.2. Годовая аттестация в переводных классах проводится в виде итогового контроля.

3.3.   На итоговый контроль в каждом классе выносится не менее двух учебных предметов, определенных методическим советом общеобразовательного учреждения.

3.4.   Итоговый контроль в переводных классах может быть осуществлен в следующих формах: собеседование, тестирование, реферат, зачет, письменная контрольная работа, устная аттестация по билетам.

3.5.   Форма проведения итогового контроля определяется методическим советом общеобразовательного учреждения.

3.6.   Бланки работ обучающихся хранятся в общеобразовательном учреждении в течение года.

3.7.   К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающихся и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

3.8.   Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным предметам, утвержденным методическим советом, с целью проверки предметных и метапредметных результатов каждого учебного года в формах, определенных на заседании методического совета.

 

  1. 4.          Организация и проведение государственной итоговой аттестации
  2. 5.           

4.1. Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы общего образования включает две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программ общего образования;
  • результаты государственной итоговой аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

4.2. Проверка сформированности умений выполнения учащимися 9 классов проектной деятельности осуществляется в ходе защиты индивидуального итогового проекта.

4.3.Государственная итоговая аттестация выпускников, характеризующая уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, проводится на основании:

  • Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
  • Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

4.4. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

4.5. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

4.6. Лицам, завершившим освоение образовательных программ базового общего среднего образования - аттестат об основном общем образовании/аттестат об основном общем образовании с отличием:

  • Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (набравшим по сдаваемым учебным предметам минимальное количество первичных баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем).
  • Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (набравшим по сдаваемым учебным предметам минимальное количество первичных баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации), и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

4.7. Лицам, завершившим освоение образовательных программ полного общего среднего образования - аттестат о среднем общем образовании/аттестат о среднем общем образовании с отличием:

  • Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (набравшим по обязательным учебным предметам при сдаче единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) и ЕГЭ по математике базового уровня получившим отметки не ниже удовлетворительной (3 балла).
  • Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) и набравшим:

ü   не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня;

ü   в случае прохождения выпускником 11 класса государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ - 5 баллов по обязательным учебным предметам;

ü   в случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) - 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.

 

  1. 5.      Организация и проведение текущей и итоговой аттестации обучающихся по элективным курсам, учебным практикам, спецкурсам

 

5.1.                Текущая аттестация обучающихся по элективным курсам, учебным практикам, спецкурсам в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в журналах.

5.2.                Итоговый контроль по элективным курсам, учебным практикам, спецкурсам проводится по окончании элективного курса, учебной практики, спецкурса осуществляется в форме: реферата, исследовательской работы, творческой работы, проекта, в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием.

 

  1. 6.      Права и обязанности участников образовательного процесса

 

6.1.                Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:

  • · на методическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;
  • · довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы;
  • · определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся;
  • · утвердить состав аттестационных комиссий по предметам (не менее двух учителей), установить сроки аттестационного периода;
  • · представить анализ итогов аттестации обучающихся в виде справки на педсовет.

6.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:

  • · подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимися;
  • · организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю.

6.3. Аттестационные комиссии проводят аттестацию обучающихся по установленным предметам в соответствии с заявленной формой итогового контроля.

6.4. Перевод обучающихся осуществляется органом управления общеобразовательного учреждения (педсоветом) на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава общеобразовательного учреждения.

 

  1. 7.      Перевод обучающихся

 

7.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

7.3              Условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся всех классов начального общего образования, основного общего образования, имеющим по итогам года академическую задолженность по одному предмету.

7.4              Обучающиеся в образовательной организации, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 

Принято на заседании

Педагогического Совета

Протокол № 8 от 17.01.2019 г.

Срок действия неограничен.

 

 

 

Календарь

« March 2024 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

385694
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
194
210
1306
382377
7999
9582
385694
Your IP: 37.79.131.237
Server Time: 2024-03-29 11:30:04
счетчик joomla