Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - 37. Положение о здоровьесбережении школьников
Печать

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                                          директор МБОУ СОШ № 9

                                                                                                          им.Харламова Ю.П.

                                                                                                          ________ Е.В.Караченец

                                                                                                          16.03.2012

Положение о здоровьесбережении школьников.

 1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет цели,  задачи,  направления  по формированию здоровья   школьников в муниципальном  бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9 им. Харламова Ю.П.

Целью  является  создание  условий  для  сохранения  и  укрепления  здоровья обучающихся, формирования  ценностного  отношения  к  здоровью.

Задачи:

  1. Обеспечивать  внедрение  здоровьесберегающих  технологий  в  образовательный     процесс.
  2. Оптимизировать  систему  физкультурно-оздоровительной  работы  в  МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.
  3. Активизировать  просветительско-воспитательную  работу  с  обучающимися, направленную  на  формирование  ценностей  и  установок  на  здоровый  образ жизни.
  4. Повысить уровень иннформированности  родителей  по  вопросам  сохранения  и  укрепления  здоровья  детей
  5. Повышать   уровень  профессиональной  компетенции  педагогов  в  области 

здоровьесбережения.

 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 51 Закона РФ «Об образовании»,  на  основании  приказа  Министерства  образования  и  науки РФ  от 28  декабря  2010г.  № 2106  «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников",  приказа  Министерства  образования  и  науки РФ  от 30  августа  2010г.  № 889  « О  внесении  изменений  в  Федеральный  базисный  учебный  план и  примерные  учебные  планы  для  образовательных  учреждений РФ,  реализующих  программы  общего  образования,  утвержденные  приказом  Министерства  образования РФ», приказа  Министерства  образования  и  науки РФ от  9  марта  2004г. №1312 «Об  утверждении  базисного  учебного  плана и примерных  учебных  планов  для  образовательных  учреждений РФ,  реализующих  программы  общего  образования», внутришкольной  программы  «Будем здоровы»   с целью  мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

 2.Данное положение определяет основные направления   деятельности по здоровьесбережению и  созданию механизма устойчивого сохранения и развития здоровья школьников  в процессе обучения на основе:

  • проведения оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки и создания в школе условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и учителей;
  • использования эффективных методов обучения;
  • равного доступа к занятиям физической культуры для детей с ослабленным здоровьем через функционирование специальных медицинских групп;
  • организации мониторинга состояния здоровья и физического развития  обучающихся; 
  • улучшения организации питания;
  • рационализации досуговой деятельности, организации каникулярного  времени и летнего отдыха обучающихся;
  • формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
  • повышения квалификации педагогов в направлении применения здоровьесберегающих и оздоровительно-тренировочных технологий.  

     В МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. были определены основные задачи деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

1.   Организационно – управленческие:

- обеспечение безопасной здоровьесберегающей среды в образовательном процессе (укрепление материально-технической, ресурсной базы,  организация системы контроля за соблюдением норм технической безопасности);

- создание условий школьной среды, стимулирующей физическую активность;

- совершенствование организации питания школьников;

- повышение квалификации педагогических кадров для организации работы, связанной с оздоровлением детей.

2. Образовательные:

 - организация  образовательного процесса на основе широкого использования педагогических технологий (личностно-ориентированных, игровых и т.д.), способствующих снижению утомляемости учащихся на уроке,  предотвращению их перегрузке и увеличению двигательной активности.

3. Воспитательные:

- поддержка здоровья учащихся в рамках дополнительного образования, с целью укрепления физического,  психологического и духовного здоровья учащихся, создание дополнительных условий для включения максимального количества учащихся в оздоровительную деятельность.

-  формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью;

4. Физкультурно - оздоровительные:

  - организация интенсивной спортивно–массовой  работы на всех ступенях образования (начальной, основной, средней школы), включая участие ребят в спортивных соревнованиях различного уровня (школьного, городского, областного);

5. Психолого – педагогические:

- организация системы психолого–педагогического сопровождения каждого ребенка в процессе обучения и внеурочной деятельности;

- расширение видов коррекционной помощи участникам образовательного процесса.

6. Медицинские:

-  организация медицинского сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках сотрудничества с  медицинскими учреждениями.

-  обеспечение строгого соблюдения санитарно – гигиенических норм, способствующих предотвращению неблагоприятного воздействия на организм школьников вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность;

-  способствовать сокращению заболеваемости школьников через расширение форм оздоровления.

 Новый подход к созданию условий здоровьесбережения  на основе настоящей концепции призван обеспечить низкую заболеваемость на основе формирования здорового образа жизни. 

 

 В МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. реализуются  программы дополнительного образования, направленные на сохранение здоровья обучающихся:

Полное наименование программы

Вид программы

Направление программы

Возраст обучающихся

ФИО автора-составителя

«Полезные привычки»

 

модифицированная

здоровьесберегающее

1-4 классы

Гречаная Т.Б.,Иванова Л.Ю.,Колесова Л.С.

Романова О.Л.

«Обучение жизненно-важным

навыкам»

модифицированная

здоровьесберегающее

5-7 классы

Майорона Н.П.,Чепурных Е.Е., Шурухт С.М.

 

«Все цвета, кроме чёрного»

модифицированная

здоровьесберегающее

9 акласс

М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова

«Мой выбор»

модифицированная

здоровьесберегающее

8-9 классы

И.Ахметова, Т.Иванова, А.Иоффе, П.Полотевец

«Уроки профилактики наркомании в школе».

модифицированная

здоровьесберегающее

10-11 классы

Николаева Л.П., Колесов Д.В.

 

«Будем здоровы»

авторская

здоровьесберегающее

1-11 классы

Одолеева Е.А.

Колтырина Н.И.

«Моё здоровье»

модифицированная

здоровьесберегающее

 

Науменко Ю.В. Анненков В.Н.

Мастеровой А.Г. Чубаренко В.В.

«Разговор о правильном питании»

модифицированная

здоровьесберегающее

1-4 классы

Безруких М.М.

«Волейбол»

авторская

физкультурно-

оздоровительная

5-классы

Шарова Е.А.

«Программа детского молодёжного объединения «Ирбис»

авторская

военно-

патриотическое

1-6 классы

ХмелинскийС.А. Колтырина Н.И.

 

Принято на педагогическом совете

Протокол №12 от16.03.2012

 

 

 

 

Календарь

« August 2019 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

385681
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
181
210
1293
382377
7986
9582
385681
Your IP: 44.210.103.233
Server Time: 2024-03-29 09:58:16
счетчик joomla