Утверждаю
директор МБОУ СОШ № 9
им.Харламова Ю.П.
________ Е.В.Караченец
16.03.2012
Положение о здоровьесбережении школьников.
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, направления по формированию здоровья школьников в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9 им. Харламова Ю.П.
Целью является создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования ценностного отношения к здоровью.
Задачи:
- Обеспечивать внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
- Оптимизировать систему физкультурно-оздоровительной работы в МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.
- Активизировать просветительско-воспитательную работу с обучающимися, направленную на формирование ценностей и установок на здоровый образ жизни.
- Повысить уровень иннформированности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
- Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов в области
здоровьесбережения.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 51 Закона РФ «Об образовании», на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников", приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. № 889 « О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ», приказа Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», внутришкольной программы «Будем здоровы» с целью мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
2.Данное положение определяет основные направления деятельности по здоровьесбережению и созданию механизма устойчивого сохранения и развития здоровья школьников в процессе обучения на основе:
- проведения оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки и создания в школе условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и учителей;
- использования эффективных методов обучения;
- равного доступа к занятиям физической культуры для детей с ослабленным здоровьем через функционирование специальных медицинских групп;
- организации мониторинга состояния здоровья и физического развития обучающихся;
- улучшения организации питания;
- рационализации досуговой деятельности, организации каникулярного времени и летнего отдыха обучающихся;
- формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
- повышения квалификации педагогов в направлении применения здоровьесберегающих и оздоровительно-тренировочных технологий.
В МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. были определены основные задачи деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:
1. Организационно – управленческие:
- обеспечение безопасной здоровьесберегающей среды в образовательном процессе (укрепление материально-технической, ресурсной базы, организация системы контроля за соблюдением норм технической безопасности);
- создание условий школьной среды, стимулирующей физическую активность;
- совершенствование организации питания школьников;
- повышение квалификации педагогических кадров для организации работы, связанной с оздоровлением детей.
2. Образовательные:
- организация образовательного процесса на основе широкого использования педагогических технологий (личностно-ориентированных, игровых и т.д.), способствующих снижению утомляемости учащихся на уроке, предотвращению их перегрузке и увеличению двигательной активности.
3. Воспитательные:
- поддержка здоровья учащихся в рамках дополнительного образования, с целью укрепления физического, психологического и духовного здоровья учащихся, создание дополнительных условий для включения максимального количества учащихся в оздоровительную деятельность.
- формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью;
4. Физкультурно - оздоровительные:
- организация интенсивной спортивно–массовой работы на всех ступенях образования (начальной, основной, средней школы), включая участие ребят в спортивных соревнованиях различного уровня (школьного, городского, областного);
5. Психолого – педагогические:
- организация системы психолого–педагогического сопровождения каждого ребенка в процессе обучения и внеурочной деятельности;
- расширение видов коррекционной помощи участникам образовательного процесса.
6. Медицинские:
- организация медицинского сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках сотрудничества с медицинскими учреждениями.
- обеспечение строгого соблюдения санитарно – гигиенических норм, способствующих предотвращению неблагоприятного воздействия на организм школьников вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность;
- способствовать сокращению заболеваемости школьников через расширение форм оздоровления.
Новый подход к созданию условий здоровьесбережения на основе настоящей концепции призван обеспечить низкую заболеваемость на основе формирования здорового образа жизни.
В МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. реализуются программы дополнительного образования, направленные на сохранение здоровья обучающихся:
Полное наименование программы
|
Вид программы
|
Направление программы
|
Возраст обучающихся
|
ФИО автора-составителя
|
«Полезные привычки»
|
модифицированная
|
здоровьесберегающее
|
1-4 классы
|
Гречаная Т.Б.,Иванова Л.Ю.,Колесова Л.С.
Романова О.Л.
|
«Обучение жизненно-важным
навыкам»
|
модифицированная
|
здоровьесберегающее
|
5-7 классы
|
Майорона Н.П.,Чепурных Е.Е., Шурухт С.М.
|
«Все цвета, кроме чёрного»
|
модифицированная
|
здоровьесберегающее
|
9 акласс
|
М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова
|
«Мой выбор»
|
модифицированная
|
здоровьесберегающее
|
8-9 классы
|
И.Ахметова, Т.Иванова, А.Иоффе, П.Полотевец
|
«Уроки профилактики наркомании в школе».
|
модифицированная
|
здоровьесберегающее
|
10-11 классы
|
Николаева Л.П., Колесов Д.В.
|
«Будем здоровы»
|
авторская
|
здоровьесберегающее
|
1-11 классы
|
Одолеева Е.А.
Колтырина Н.И.
|
«Моё здоровье»
|
модифицированная
|
здоровьесберегающее
|
|
Науменко Ю.В. Анненков В.Н.
Мастеровой А.Г. Чубаренко В.В.
|
«Разговор о правильном питании»
|
модифицированная
|
здоровьесберегающее
|
1-4 классы
|
Безруких М.М.
|
«Волейбол»
|
авторская
|
физкультурно-
оздоровительная
|
5-классы
|
Шарова Е.А.
|
«Программа детского молодёжного объединения «Ирбис»
|
авторская
|
военно-
патриотическое
|
1-6 классы
|
ХмелинскийС.А. Колтырина Н.И.
|
Принято на педагогическом совете
Протокол №12 от16.03.2012