Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - 66. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
Печать

Утверждено

приказом МБОУ СОШ № 9

им.Харламова Ю.П.

от 10.01.2012 № 1/7

Положение

о порядке рассмотрения обращений граждан
в МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.

  1. Общие положения.

1.1.  Порядок рассмотрения обращений граждан в МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. (далее - Учреждение) осуществляется в соответствии с Конституции РФ , Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», иными нормативными правовыми актами РФЮ, а так же настоящим положением.

1.2.  Рассмотрение обращений граждан по вопросам отнесенным к компетенции Учреждения, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Учреждения с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб заявителей.

1.3.  Прем граждан в Учреждении проводит: директор Учреждения, заместители директора и уполномоченные должностные лица.

1.4.  Должностное лицо осуществляющие прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам отнесенным к сфере ведения Учреждения.

  1. Регистрация письменного обращения

2.1.  Письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Учреждении или должностному лицу.

2.2.  Осуществляет регистрацию обращения граждан секретарь учебной части в Журнале регистрации обращений граждан (Приложение № 1).

2.3.  Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в п. 4.4. раздела 4 настоящего положения.

2.4.  Учреждение или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, муниципальный орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения

2.5.  Если решение или действие (бездействие) на жалобу обжалуется, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

  1. Рассмотрение обращения

3.1.  азомОбращение, поступившее в Учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

3.2.    Учреждение или должностное лиц:

-   обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

-   запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

-     принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

-     дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 4 настоящего положения;

-   уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.3.  Учреждение или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.4.  Ответ на обращение подписывается директором Учреждения, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

3.5.  Ответ на обращение, поступившее в Учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

  1. Порядок рассмотрения отдельных обращений

4.1 В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4.2.  Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.3.  Учреждение или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.4.       В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению в Учреждении, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.5.  В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.6.   Обращение, поступившее в Учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

  1. Сроки рассмотрения письменного обращения

5.1.      Письменное обращение, поступившее в Учреждение или должностному лицу регистрируется в Журнале регистрации обращений граждан и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.2.   В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения, директор Учреждения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

  1. Личный прием граждан

6.1.  Личный прием граждан в Учреждении проводится директором, заместителями директора и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

6.2.      Запись на прием к директору учреждения и заместителям директора осуществляет секретарь учебной части, регистрируя в Журнале учета граждан, обратившихся в Учреждение (Приложение № 2)

6.3.    При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6.4.   Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (Приложение № 3). Карточки личного приема регистрируются в журнале учета (Приложение № 4)В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.5.   Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

6.6.      В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.7 В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

  1. Права гражданина на рассмотрение обращения

7.1.  Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Учреждение и должностным лицам.

7.2.  Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

7.3.    Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

7.4.  При рассмотрении обращения в Учреждении или должностным лицом гражданин имеет право:

-   представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

-   знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

-   получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 4 настоящего положения, уведомление о переадресации письменного обращения в другие государственные или муниципальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

-   обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-    обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

  1. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

8.1.   Учреждение гарантирует безопасность гражданину в связи с его обращением с критикой деятельности Учреждения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

8.2.   При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственные или муниципальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

8.3.   Информация о персональных данных граждан направивших обращение в Учреждение, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Российского законодательства о персональных данных.

  1. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

9.1.  Директор и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

9.2.  Лица, виновные в нарушении Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Принято

на заседании педагогического совета

протокол №8 от 22.12.2011   

 

Приложение № 1 к положению о порядке рассмотрения обращений, граждан в МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.

ЖУРНАЛ

регистрации письменных обращений граждан
МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.

Регистрационный номер

Дата регистрации

Сведения о повторности и об осуществлении контроля

ФИО заявителя, адрес, название организации, исходящий номер и его дата

Краткое содержание обращения

ФИО сотрудника, ответственного за рассмотрение обращения, дата получения обращения и подпись исполнителя

Дата и результаты рассмотрения обращения

Сведения о точном месте хранения материалов рассмотренного обращения

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к положению о порядке рассмотрения обращений граждан в МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.

Журнал

учета граждан, обратившихся в
МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.

 

 

№ п/п

Дата приема

ФИО гражданина

Адрес места жительства гражданина

Краткое содержание обращения

Отметка о результатах приема (принятое решение)

ФИО и подпись лица, проводившего прием

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к положению о порядке рассмотрения

обращений граждан в

МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.

 

 

 

(Оборотная сторона)

 

 


КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Кто проводил прием______________________________________________ ____________

(Ф., и., о. и должность)

Принято письменное обращение. Направлено в________________________

________________________________________________________ 200_ г.

Регистрационный N_________________________


(Лицевая сторона)

Фамилия __________________ __________________________________________________________

Имя, отчество __________________ __________________________________________________________

Адрес Дата и время приема _____________________________________________________

Содержание просьбы __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

 

Приложение N 4

к положению о порядке рассмотрения

обращений граждан в

МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.

 

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА КАРТОЧЕК ЛИЧНОГ О ПРИЕМА ЕРАЖДАН

 

№ п/п

Дата обращения

ФИО и адрес заявителя

Краткое содержание обращения

Дата  приема

Результаты рассмотрения обращения

ФИО и подпись лица, осуществляющего рассмотрение обращения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь

« January 2017 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

393453
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
356
521
1748
389221
7080
8678
393453
Your IP: 144.76.68.17
Server Time: 2024-04-25 16:36:44
счетчик joomla