Утверждено
приказом МБОУ СОШ № 9
им.Харламова Ю.П.
от 10.01.2012 № 1/7
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан
в МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.
- Общие положения.
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П. (далее - Учреждение) осуществляется в соответствии с Конституции РФ , Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», иными нормативными правовыми актами РФЮ, а так же настоящим положением.
1.2. Рассмотрение обращений граждан по вопросам отнесенным к компетенции Учреждения, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Учреждения с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб заявителей.
1.3. Прем граждан в Учреждении проводит: директор Учреждения, заместители директора и уполномоченные должностные лица.
1.4. Должностное лицо осуществляющие прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам отнесенным к сфере ведения Учреждения.
- Регистрация письменного обращения
2.1. Письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Учреждении или должностному лицу.
2.2. Осуществляет регистрацию обращения граждан секретарь учебной части в Журнале регистрации обращений граждан (Приложение № 1).
2.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в п. 4.4. раздела 4 настоящего положения.
2.4. Учреждение или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, муниципальный орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения
2.5. Если решение или действие (бездействие) на жалобу обжалуется, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
- Рассмотрение обращения
3.1. азомОбращение, поступившее в Учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
3.2. Учреждение или должностное лиц:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 4 настоящего положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.3. Учреждение или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.4. Ответ на обращение подписывается директором Учреждения, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
3.5. Ответ на обращение, поступившее в Учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
- Порядок рассмотрения отдельных обращений
4.1 В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.3. Учреждение или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению в Учреждении, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6. Обращение, поступившее в Учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
- Сроки рассмотрения письменного обращения
5.1. Письменное обращение, поступившее в Учреждение или должностному лицу регистрируется в Журнале регистрации обращений граждан и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения, директор Учреждения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
- Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан в Учреждении проводится директором, заместителями директора и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
6.2. Запись на прием к директору учреждения и заместителям директора осуществляет секретарь учебной части, регистрируя в Журнале учета граждан, обратившихся в Учреждение (Приложение № 2)
6.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (Приложение № 3). Карточки личного приема регистрируются в журнале учета (Приложение № 4)В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
6.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.7 В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Права гражданина на рассмотрение обращения
7.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Учреждение и должностным лицам.
7.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
7.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
7.4. При рассмотрении обращения в Учреждении или должностным лицом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 4 настоящего положения, уведомление о переадресации письменного обращения в другие государственные или муниципальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
- Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
8.1. Учреждение гарантирует безопасность гражданину в связи с его обращением с критикой деятельности Учреждения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
8.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственные или муниципальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
8.3. Информация о персональных данных граждан направивших обращение в Учреждение, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Российского законодательства о персональных данных.
- Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
9.1. Директор и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
9.2. Лица, виновные в нарушении Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Принято
на заседании педагогического совета
протокол №8 от 22.12.2011
МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.