4.1. Право на реализацию психолого-педагогического сопровождения и оказание психолого-педагогической помощи имеют специалисты Службы, имеющие высшее или среднее профессиональное образования, и подтвердившие свою квалификацию в установленном порядке.
4.2. При организации психолого-педагогического сопровождения и оказании психологической помощи специалисты Службы руководствуются правами обучающихся, профессиональным долгом, нормативно-правовыми актами в области образования и защиты прав детей.
4.3. В своей профессиональной деятельности специалисты Службы имеют право:
- самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом запросов участников образовательных отношений и возможностей общеобразовательного учреждения;
- самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с субъектами образовательного процесса, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;
- обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
4.4. В своей профессиональной деятельности специалисты Службы обязаны:
- в решении всех вопросов исходить из интересов детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
- руководствоваться следующими этическими принципами:
Принцип конфиденциальности:
- лица, принимающие участие в психолого-педагогических мероприятиях, должны делать это сознательно и добровольно, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам;
- информация, полученная в процессе психолого-педагогических мероприятий, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости предоставления ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов и прав участников психолого-педагогических мероприятий;
- отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности лиц, принимавших участие в психолого-педагогических мероприятиях. •
Принцип компетентности:
- специалисты психолого-педагогического сопровождения должны четко определять границы собственной компетентности, т.е. не ставить перед собой задачи, невыполнимые сточки зрения современной психологической, педагогической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;
- применять современные .обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.
Принцип ответственности: специалисты психолого-педагогического сопровождения несут ответственность за:
- обоснованность психологического заключения по результатам диагностического процесса, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;
- правильность оформления протоколов и сохранность документации;
- постоянное повышений своей профессиональной квалификации.
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 5от 09.11.2016 г.
|