Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - 75. Положение о кадетских классах
Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.
Печать

                                                                                                

ПОЛОЖЕНИЕ

 О КАДЕТСКИХ КЛАССАХ

МБОУ СОШ №9 им. Харламова Ю.П.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Кадетские классы создают условия для возрождения лучших традиций российского образования и культуры, народных и воинских традиций, подготовки молодых людей к гражданской и военной службе, воспитания и обучения детей, в целях их всестороннего и полноценного развития.

Цели кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки совершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Задачи:

- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;

-   реализация подготовки кадетов по военно-прикладным дисциплинам;

- подготовка кадетов физически здоровыми, выносливыми, способными стойко переносить трудности военной службы, воспитания у них профильных умений и психологических качеств.

В кадетских классах реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

            В кадетских классах осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ:

         1 ступень – начальное общее образование (4 года);

         2 ступень - основное общее образование (5 лет);

         3 ступень – среднее общее образование (2 года).

            Организация образовательного процесса в кадетсикх классах регламентируется учебным планом школы, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий школы.

            В соответствии с целями и задачами в кадетских классах реализуется дополнительная образовательная программа, и оказываются дополнительные образовательные услуги.

            Учебный год в кадетских классах соответствует учебному году школы.

            Режим для кадетских классов регламентируется правилами внутреннего распорядка школы.

            Ученики кадетских классов могут заниматься в музыкальных, художественных и спортивных учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

Обучающиеся в классе имеют право на:

-дополнительное образование;

-психологическую помощь;

-уважение человеческого достоинства, свободу слова.

Обучающиеся обязаны:

-твердо знать и добросовестно выполнять свои обязанности;

-упорно и настойчиво овладевать знаниями, чтобы стать всесторонне развитым, образованным и культурным человеком;

-внимательно слушать преподавателей, активно работать, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

-соблюдать внутренний распорядок и правила поведения, установленные в классе, носить форму установленного образца;

-строго выполнять правила личной гигиены, иметь аккуратную короткую прическу;

-закалять свое, воспитывать волю и характер, регулярно заниматься спортом;

-дорожить честью школы, славой и традициями.

Обучающимся запрещается:

-употребление спиртных напитков;

-курение;

-азартные игры;

-бранные выражения.

Кадеты, добросовестно выполняющие свои обязанности, отличающиеся примерным поведением, высокой успеваемостью, трудолюбием, могут быть поощрены, а нарушители установленного порядка и правил поведения подвергаются дисциплинарным взысканиям.

     К кадетам применяются следующие поощрения:

-объявление благодарности;

-снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;

-благодарственное письмо родителям (или лицам, их заменяющим);

-помещение фотографии на доску почета;

-награждение ценными подарками и др.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ КАДЕТСКИМИ КЛАССАМИ.

 

          5.1Управление кадетскими классами осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе  в соответствии с типовым положением и Уставом школы.              

Педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную   на сохранение психического, соматического  и социального благополучия курсантов в процессе воспитания и  обучения в школе.

Общественными формами управления кадетскими классами являются педагогический совет школы, управляющий совет и родительский комитет.

Родительский комитет, управляя деятельностью кадетского класса, выполняет следующие функции:

-   утверждает основные направления развития кадетского класса;

-   формирует заказ на виды и уровни образовательных услуг;

- инициирует проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки учащихся класса;

- осуществляет контроль за образовательной и воспитательной деятельностью в классе и соответствием ее заявленным целям и задачам;

Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы.

Управляющий совет является высшей формой представительства родителей в социально - педагогическом пространстве образовательного учреждения, который действует на основании Устава школы и положения об управляющем совете.

Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.

Директор школы отвечает за:

 - содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;

 - патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние учащихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников учебного процесса;

 - правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с учащимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и методическую подготовку;

 - учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной и финансовой дисциплины;

Заместитель директора школы по учебной работе отвечает за:

 - планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы;

 -  организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность;

 - составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;

Заместитель директора школы по воспитательной работе отвечает за:

 - состояние общей дисциплины обучающихся;

 - социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;

 - организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние; эффективность работы по социально-правовой защите учащихся и членов их семей;

 -    информационное, психологическое и культурно - досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга.

Воспитатель кадетского класса назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса.

В вопросах работы с кадетским классом подчиняется непосредственно директору.

Воспитатель обязан:

- знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы, программы, учебные материалы, по которым обучаются кадеты, участвовать в планировании, организации и ведении методической работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;

 - выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадетов на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса, а также социальной, возрастной и педагогической психологии;

- проводить занятия по военной подготовке кадетов в рамках курсов дополнительных   занятий, помогать кадетам осознанно делать выбор будущей профессии;

 - постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства;

 - требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка.

Классный руководитель назначается с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы.

Классный руководитель обязан:

 - знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются; обладать знаниями и умениями по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;

 - знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы развития образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного законодательства;

 - организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

 - содействовать получению дополнительного образования каждым учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

 - формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

 - взаимодействовать с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;

 - лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к Отечеству, организовывать воспитывающую деятельность в классе в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;

 - заботиться о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвовать в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения учащихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса;

 - вести работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

 - работать в тесном контакте с родителями учащихся: изучать воспитательные возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организовывать совместную деятельность школьников и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;

 - участвовать в организации питания класса, совместно с заинтересованными ведомствами и организациями содействует в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;

 - координировать работу педагога-психолога, социального педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;

 - координировать деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;

 - организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа учащихся назначаются заместитель командира взвода и командиры отделений.

Заместитель командира взвода из числа обучающихся подчиняется воспитателю и классному руководителю и является прямым начальником для обучающихся взвода.

На должность заместителя командира взвода из числа обучающихся назначаются наиболее подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации воспитателя и классного руководителя.                      

Заместитель командира взвода обязан:

 - оказывать помощь воспитателю и классному руководителю в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;

 - оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса;

 - принимать участие в организации досуга обучающихся;

 - принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода;

 - во время отсутствия воспитателя или классного руководителя исполнять их обязанности.

Командир отделения из числа обучающихся подчиняется воспитателю, классному руководителю и заместителю командира взвода. На должность командира отделения назначаются наиболее дисциплинированные обучающиеся.

Командир отделения обязан:

 - знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;

 - следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены;

 - следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения;

5.2 Сохранение и укрепление здоровья кадетов.

Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие учащихся кадетского класса (кадетов) - важнейшая и неотъемлемая часть их подготовки к профессиональному служению Отечеству.

Забота директора, администрации и воспитателей о здоровье кадетов является одной из основных обязанностей в их повседневной деятельности.

Сохранение и укрепление здоровья кадетов достигается:

 - проведением директором, администрацией и лицами, ответственными за организацию деятельности кадетского класса мероприятий по оздоровлению условий их учебы и пребыванию в образовательном учреждении;

 - регулярными занятиями физической подготовкой и спортом;

-осуществлением санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий в классе.

Повседневная деятельность кадетов должна осуществляться с соблюдением требований законодательства РФ об оздоровлении условий образовательного процесса   общеобразовательных учреждений.

Основными направлениями деятельности администрации и лиц, работающих с кадетским классом по отношению вопросов сохранения их здоровья являются:

 - установление и своевременное доведение до учащихся необходимых требований безопасности, обеспечения их выполнения;

 - строгое соблюдение определенного данными правилами распорядка дня и предельно допустимых норм учебной нагрузки

Основными лечебно-профилактическими мероприятиями является диспансеризация.

Медицинским осмотрам подвергаются:

 - все кадеты перед поступлением на обучение в кадетский класс;

 - участники спортивных соревнований перед соревнованиями.

 

6. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

            Финансирование кадетских классов осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного ученика. Финансовое обеспечение кадетских классов осуществляется в рамках финансирования школы. Порядок расходования средств определяет директор школы.

            В необходимом случае для работы с обучающимися в кадетских классах привлекаются специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении, на договорной основе.

            Для работы данных классов оборудуются помещения, приспособленные для занятий, отдыха, физкультурно-оздоровительной работы.

            

 

 

 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №12 от 16.03.2012

 

Принято на заседании

Совета старшеклассников

Протокол №6 от 03.04.2012

 

Рассмотрено на заседании

управляющего совета

протокол №2 от 12.05.2012

 

Календарь

« February 2017 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

385682
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
182
210
1294
382377
7987
9582
385682
Your IP: 216.244.66.200
Server Time: 2024-03-29 10:28:39
счетчик joomla