Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - 78. Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МОУ СШ №9
Печать

Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 9

им. Харламова Ю.П.

________ Е.В. Караченец

25 апреля 2016 г.

 

Положение

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 9 им. Харламова Ю.П.

города Волжского Волгоградской области»

(далее – МБОУ СШ № 9 им. Харламова Ю.П.)

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), основной образовательной программы основного общего образования.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность МБОУ СШ №9 им. Харламова Ю.П. по организации работы над итоговым индивидуальным проектом обучающихся (далее – ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность рассматривается как одна из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, способствующая воспитанию у обучающихся самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению у них мотивации к учебной деятельности и направленная на повышение качества образования в школе, демократизацию стиля общения педагогов и обучающихся.

1.4. При выполнении проекта обучающийся должен выдвинуть проблему (гипотезу) и рассмотреть способы ее решения.

1.5.Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один ИИП.

 

2. Цели организации работы

по выполнению обучающимися ИИП.

2.1. Создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.2. Создание условий для демонстрации обучающимися своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

3. Задачи организации работы

по выполнению обучающимися ИИП.

3.1. Обучать школьников планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

3.2. Формировать у обучающихся навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

3.3. Развивать умения анализировать, творчески и критически мыслить.

3.4. Развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

3.5. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

3.6. Формировать позитивное отношение к своей деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

4. Организация выполнения обучающимися ИИП.

4.1. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

4.2. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, школьный педагог-психолог, библиотекарь.

4.3. Для организации проектной деятельности руководитель определяет тематику проектов по своей области знаний.

4.4. Темы проектов могут предлагаться и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с руководителем проектной деятельности в данной области.

4.5. Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя.

4.6. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.

4.7. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа или план действий.

4.8. Неделя защиты обучающимися проектов проходит в рамках школьного фестиваля проектов.

5. Этапы и сроки работы над проектом.

5.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по трем основным этапам: подготовительному, основному, заключительному.

5.2. Подготовительный этап (сентябрь) предполагает выбор обучающимся темы и руководителя проекта.

5.3. На основном этапе работы над проектом (октябрь – декабрь) совместно с руководителем обучающийся разрабатывает план или программу работы по выполнению проекта, осуществляет сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.

5.4. На заключительном этапе (январь - февраль) проходит защита проекта и оценивание работы.

6. Типы итоговых индивидуальных проектов обучающихся.

Итоговый индивидуальный проект учащихся может быть следующих типов:

6.1. Практико-ориентированный (прикладной), направлен на решение практических задач.

6.2. Исследовательский проект, ориентирован на доказательство и опровержение какой-либо гипотезы.

6.3. Информационный проект, его целью является сбор информации о каком-либо объекте или явлении.

6.4. Творческий проект ставит своей задачей привлечь интерес публики к проблеме проекта.

6.5. Игровой или ролевой проект представляет опыт участия в решении проблемы проекта.

 

7. Формы результатов (продуктов) итоговой индивидуальной

проектной деятельности обучающихся.

7.1. Результатом (продуктом) итоговой индивидуальной проектной деятельности может быть любая из следующих работ: эссе, реферат, отчет о проведенных исследованиях, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, журнал, карта, коллекция, костюм, макет, модель, мультимедийный продукт, путеводитель, справочник (учебное пособие), стендовый доклад, экскурсия.

 

8. Состав материалов готового итогового индивидуального проекта.

8.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

8.2. Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

8.3. Подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту – для всех проектов; для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для проектов социальной направленности – описание эффекта от реализации проекта; исходного замысла, цели и назначения проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; списка используемых источников, включающий в себя указатель полных адресов ссылок на материалы из Интернета; приложения (при необходимости) – рисунки, чертежи, эскизы, фотографии, таблицы, графики, схемы, диаграммы, прочий иллюстративный материал;

8.4. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

9. Требования к оформлению проекта.

9.1. Объем работы может быть разным (в зависимости от степени готовности ученика к такого рода деятельности).

9.2. Для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 12, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1; размер полей: левого – 20 мм, правого – 15 мм, верхнего – 15 мм, нижнего – 15 мм

9.3. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся.

9.4. Все страницы нумеруются.

9.5. Каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

9.6. Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.

9.7. При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.

 

10. Требования к защите итогового индивидуального проекта.

10.1. Защита осуществляется на неделе защиты проектов в рамках школьного фестиваля проектов, что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

10.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося.

10.3. В ходе защиты проекта оценивается степень свободного владения темой, монологичность речи, знание технологий, использованных для создания работы; взаимодействие с содокладчиком при его наличии, артистизм и способность увлечь слушателя.

 

11. Критерии оценки ИИП.

 

11. 1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

11.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

11.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

11.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности. Ниже приводится примерное содержательное описание каждого из вышеназванных критериев.

 

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

 

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

 

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

 

В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.

Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность обучающихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.

За выполнение проекта выставляется «зачет»/ «незачет» в протокол ИИП по классу.

 

 

 

 

Оценочный лист проектной работы учащегося.

Критерий

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Кол-во баллов

Полученный результат в баллах

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного.

1

 

Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

2

 

Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить,   формулировать выводы, обосновывать,  реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать.

3

 

Знание предмета

Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

1

 

Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий.

2

 

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

 

Регулятивные действия

Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

1

 

Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2

 

Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3

 

Коммуникация

Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

1

 

Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

2

 

Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой  интерес. Автор свободно  и аргументировано отвечает на вопросы.

3

 

Итого

4-12

 

Критерии выставления отметки

Итоговая отметка

баллы

4-9

10-12

 

отметка

Зачет, сертификат

 

Зачет, грамота

 

 

             

 

12. Функциональные обязанности заместителя директора,

курирующего организацию выполнения учащимися ИИП

12.1. Оказание методической и консультационной помощи педагогам школы, осуществляющим проектную деятельность.

12.2. Формирование проектных групп на основе списков учащихся, являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей проектных групп.

12.3. Контроль над деятельностью руководителей итоговых индивидуальных проектов по их выполнения учащимися.

 

13.Функциональные обязанности руководителя ИИП обучающегося

13.1. Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из существующих возможностей и ресурсов.

13.2. Детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объема проекта.

13.3. Координация деятельности участника проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.

13.4. Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание помощи обучающемуся в подготовке к презентации

проектов.

13.5. Обеспечение соблюдения сроков выполнения учащимися проекта.

 

14.Функциональные обязанности классного руководителя

обучающихся, выполняющих ИИП.

14.1. Классный руководитель осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью.

14.2. Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и обучающихся с целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.

 

 

 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 6 от 25.04.2016

Календарь

« August 2018 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

392316
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
114
497
611
389221
5943
8678
392316
Your IP: 3.224.220.101
Server Time: 2024-04-23 22:32:05
счетчик joomla