Описание программы воспитания.
МОУ СШ № 9 г. Волжского является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2020 года составляет 965 человек, численность педагогического коллектива – 50 человек. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Стабильно растет количество обучающихся МОУ СШ № 9.
В микрорайоне, где находится школа, имеются детский сад, муниципальная детская библиотека, с которыми школа тесно сотрудничает.
В школе работают социальный педагог, педагог-психолог, логопед, что является положительной особенностью в воспитательном процессе.
Рождение школы состоялось в 1976 году.
21 февраля 2007 года нашей школе присвоено имя командира отделения ОМОН при УВД г. Волжского Юрия Харламова, погибшего 23 января 1995 года при исполнении служебных обязанностей в Чеченской республике. В 2013 году на аллее имени Харламова Ю.П. во дворе школы был установлен Памятный знак в честь Ю.П. Харламова, где проходят все торжественные школьные мероприятия.
Школа поддерживает тесную связь с бойцами Волжской Росгвардии, которые являются примером для школьников.
В 2012 году в школе создано детское, молодёжное общественное объединение «Ирбис», куда входят кадетские классы, которые влились в Волгоградское региональное военно-патриотическое общественное объединение «Витязь». На данный момент в школе таких 7 классов, которые являются юнармейским отрядом.
В январе 2016 года был создан школьный спортивный клуб «Скала», что способствует развитию свободной, талантливой, физически здоровой личности, готовой к созидательной деятельности.
В процессе воспитания школа сотрудничает с в/ч73420, », Волжской городской общественной организацией «Детский клуб ТАЭКВОН – ДО ГТФ».
В микрорайоне работает ветеранская организация, с которой МОУ СШ № 9 разрабатывает совместный план работы. Традиционными являются встречи с ветеранами в школе, посещение их на дому, поздравления, концерты, беседы, классные часы, посвящённые памятным датам.
МОУ СШ № 9 является не только образовательным, но и культурным центром микрорайона.
В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь, формируются патриотические качества.
В школе функционируют отряды Юного инспектора движения, РДШ, волонтеров, Дружина юного пожарного.
Школа создаёт условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываются особенности каждого ребёнка.
В 2017 году в школе созданы необходимые условия и открыт ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра (класс для обучения детей с аутизмом по модели «Ресурсный класс»).
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.