Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - Описание основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СШ № 9 (11 класс)

Описание основной образовательной программы

среднего общего образования МОУ СШ № 9 (11 класс)

 

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 им. Харламова Ю.П. г. Волжского Волгоградской области» (далее – МОУ СШ № 9) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой среднего общего образования (далее - ФОП СОО), с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО). Правовые основания разработки основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СШ № 9 (далее – ООП СОО МОУ СШ № 9).

Разработка ООП СОО осуществлялась участниками образовательных отношений самостоятельно с привлечением органов самоуправления (педагогический совет МОУ СШ № 9, совет старшеклассников), что обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательной организацией.

Срок реализации ООП СОО МОУ СШ № 9 – 2023-2024 учебный год (11 класс).

Содержание основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СШ № 9 отражает требования ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС СОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: 

– пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО;

            Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение планируемых результатов.  

            Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП СОО.

Организационный раздел включает:

– учебный план среднего общего образования;

– календарный учебный график;

– систему условий реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

МОУ СШ № 9 как образовательная организация, реализующая основную образовательную программу среднего общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

– с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МОУ СШ № 9;

– с их правами и обязанностями в части формирования реализации основной образовательной программы среднего общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ СШ № 9.

 

Цели и задачи реализации ООП СОО МОУ СШ № 9

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

–          становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

–          достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целейпри разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образованияпредусматривает решение следующих основных задач:

–          формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

–          сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

–          обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

–          обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

–          обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

–          установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

–          обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

–          развитие государственно-общественного управления в образовании;

–          формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

–          создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СШ № 9

Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

–          формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

–          проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

–          активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

–          построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

ООП СОО МОУ СШ № 9 формируется на основе системно-деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования школы, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей  (законных представителей)); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

ООП СОО МОУ СШ № 9 при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет.

ООП СОО МОУ СШ № 9 формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления образовательной организацией.

ООП СОО МОУ СШ № 9 формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

 

Общая характеристика основной образовательной программы

ООП СОО МОУ СШ № 9 разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

ООП СОО МОУ СШ № 9 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

ООП СОО МОУ СШ № 9 содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, внеурочная деятельность.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом уровне ООП СОО МОУ СШ № 9.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Система внеурочной деятельности включает в себя: жизнь ученических сообществ (в то числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений и организаций в рамках «Российского движения школьников»); курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся; организационное обеспечение учебной деятельности; обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы; систему воспитательных мероприятий.

Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.

Вариативность содержания внеурочной деятельности определяется профилями обучения (универсальный).

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

395033
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
51
136
588
391705
286
8374
395033
Your IP: 52.70.240.171
Server Time: 2024-05-03 10:46:20
счетчик joomla