Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - Описание основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СШ № 9 (10-11 классы)

 

Описание основной образовательной программы

среднего общего образования МОУ СШ № 9 (10-11 классы)

 

  1. Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9 им. Харламова Ю.П. г. Волжского Волгоградской области» (далее – МОУ СШ № 9) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой среднего общего образования (далее - ФОП СОО), с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО).
  2. Содержание ООП СОО МОУ СШ № 9 представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы, система условий).
  3. ООП СОО МОУ СШ № 9 включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
  4. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО МОУ СШ № 9, а также способы определения достижения этих целей и результатов
  5. Целевой раздел ООП СОО МОУ СШ № 9 включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.

  1. Содержательный раздел ООП СОО МОУ СШ № 9 включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

-федеральные рабочие программы учебных предметов (разработаны на основе требований ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего общего образования);

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности);

-федеральную рабочую программу воспитания (направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы среднего общего образования; реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям - нравственным ориентирам, являющимся основой мировоззрения граждан России, передаваемым от поколения к поколению, лежащим в основе общероссийской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России);

-программа коррекционной работы.

7. Организационный раздел ООП СОО МОУ СШ № 9 определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы среднего общего образования и включает:

-учебный план;

-план внеурочной деятельности;

-календарный учебный график;

-календарный план воспитательной работы;

-система условий

 

        ООП СОО МОУ СШ № 9 является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

        Целями реализации ООП СОО МОУ СШ № 9 являются:

-формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

-воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

-преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

-организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отражённых в ФГОС СОО;

-формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

-подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

-организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ООП СОО МОУ СШ № 9 предусматривает решение следующих основных задач:

-формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

-обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

-достижение планируемых результатов освоения ООП СОО МОУ СШ № 9 всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

-обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему сообществ, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды городского округа – город Волжский для приобретения опыта реального управления и действия;

-организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

ООП СОО МОУ СШ № 9 учитывает следующие принципы:

-принцип учёта ФГОС СОО: ООП СОО МОУ СШ № 9 базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;

-принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП СОО МОУ СШ № 9 характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебном плане, плане внеурочной деятельности;

-принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО МОУ СШ № 9 обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

-принцип индивидуализации обучения: ООП СОО МОУ СШ № 9 предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

-системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

-принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО МОУ СШ № 9 предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

-принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий соответствует требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №           28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

ООП СОО МОУ СШ № 9 учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся (согласно общему объему аудиторной работы обучающихся за два учебных года не менее 2170 часов и не более 2516 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями).

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся возможна разработка индивидуальных учебных планов.

Планируемые результаты освоения ООП СОО МОУ СШ № 9.

Планируемые результаты освоения ООП СОО МОУ СШ № 9 соответствуют современным целям среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных достиженийобучающегося.

Требования к личностным результатам освоения ООП СОО МОУ СШ № 9 обучающимися включают осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы.

Личностные результаты освоения ООП СОО МОУ СШ № 9 достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения ООП СОО МОУ СШ № 9 отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.

Метапредметные результаты включают:

-освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

-способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

-готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение овладевать:

-познавательными универсальными учебными действиями;

-коммуникативными универсальными учебными действиями;

-регулятивными универсальными учебными действиями.

Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работать с информацией. Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.

Предметные результаты включают:

-освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления;

-виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Требования к предметным результатам:

-сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретные умения;

-определяют минимум содержания гарантированного государством среднего общего образования, построенного в логике изучения каждого учебного предмета;

-определяют требования к результатам освоения программ среднего общего образования по учебным предметам;

-усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки.

Предметные результаты освоения ООП СОО МОУ СШ № 9 устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях. Предметные результаты освоения ФОП СОО для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения ООП СОО МОУ СШ № 9 для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым уровнем, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету. Предметные результаты освоения ФОП СОО обеспечивают возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной деятельности.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО МОУ СШ № 9.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП СОО МОУ СШ № 9 и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МОУ СШ № 9 являются:

-оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга МОУ СШ № 9, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур;

-оценка результатов деятельности МОУ СШ № 9 как основа аккредитационных процедур.

Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ООП СОО МОУ СШ № 9.

 Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику; текущую и тематическую оценку; итоговую оценку; промежуточную аттестацию; психолого-педагогическое наблюдение;внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.

Внешняя оценка включает: независимую оценку качества подготовки обучающихся; итоговую аттестацию.

В         соответствии с          ФГОС СОО   система          оценки МОУ СШ № 9 реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно­-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений. Уровневый подход реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса, выступает достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала.

Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через:

-оценку предметных и метапредметных результатов;

-использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки; использование контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;

-использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга, в том числе оценок проектов, практических, исследовательских, творческих работ, наблюдения;

-использование форм работы, обеспечивающих возможность включения обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка);

-использование мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний, в том числе формируемых с использованием информационно- коммуникационных (цифровых) технологий.

Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС СОО. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности МОУ СШ № 9 и образовательных систем разного уровня.

Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в участии обучающихся в общественно значимых мероприятиях федерального, регионального, муниципального, школьного уровней; в соблюдении норм и правил, установленных в МОУ СШ № 9; в ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебных предметов; в ответственности за результаты обучения; способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии.

Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов, допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения ООП СОО МОУ СШ № 9, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

-освоение обучающимися универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

-способность использования универсальных учебных действий в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией МОУ СШ № 9 в ходе внутреннего мониторинга. Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается решением педагогического совета МОУ СШ № 9 (е реже, чем один раз в год). Инструментарий строится на межпредметной основе и включает диагностические материалы по оценке читательской, естественно-научной, математической, цифровой, финансовой грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

614701
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
9
153
1475
612256
3917
16092
614701
Your IP: 18.226.17.251
Server Time: 2024-11-24 02:42:02
счетчик joomla