Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - Описание основной образовательной программы основного общего образования МОУ СШ № 9

Описание основной образовательной программы

основного общего образования МОУ СШ № 9

 

Федеральная основная образовательная программа — это учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

МОУ СШ № 9, осуществляющее образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и федеральной основной общеобразовательной программой основного общего образования (далее соответственно – ФГОС ООО, ФООП ООО). При этом содержание и планируемые результаты разработанной МОУ СШ № 9 ООП ООО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП ООО.

Программа основного общего образования обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ООО.

Основная образовательная программа основного общего образования, создаваемая МОУ СШ № 9, является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. Пояснительная записка раскрывает:

цели реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;

принципы формирования и механизмы реализации ООП ООО, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;

общую характеристику ООП ООО.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО:

1)       обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы начального общего образования;

2)   являются содержательной и критериальной основой для разработки:

рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в МОУ СШ № 9 по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;

рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в МОУ СШ № 9;

программы формирования универсальных учебных действий обучающихся – обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обучающимися программы основного общего образования;

системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;

в целях выбора средств обучения и воспитания, а также учебно-методической литературы.

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования определяется после завершения обучения в процессе государственной итоговой аттестации (далее – ГИА).

Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП ООО отражают требования ФГОС ООО, передают специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей), соответствуют возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО представляют общее понимание формирования личностных результатов, уточняют и конкретизируют предметные и метапредметные результаты как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки этих результатов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП ООО: отражает содержание и критерии оценки, формы представления результатов

оценочной деятельности;

ориентирует образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у обучающихся;

обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;

предусматривает оценку динамики учебных достижений обучающихся; обеспечивает возможность получения объективной информации о качестве

подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.

Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

федеральные рабочие программы учебных предметов;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; федеральную рабочую программу воспитания;

программу коррекционной работы.

Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.

Федеральные рабочие программы учебных предметов включают: содержание учебного предмета;

планируемые результаты освоения учебного предмета;

тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых

на освоение каждой темы учебного предмета, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно- методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

Рабочие программы учебных предметов сформированы с учетом рабочей программы воспитания.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:

описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

описание особенностей реализации основных направлений и форм учебно- исследовательской деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.

Рабочая      программа      воспитания      реализуется      в       единстве      урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:

Учебный план;

План внеурочной деятельности; Календарный учебный график;

Календарный план воспитательной   работы, содержащий   перечень   событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

614701
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
9
153
1475
612256
3917
16092
614701
Your IP: 18.226.17.251
Server Time: 2024-11-24 02:42:02
счетчик joomla