Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - 32. Положение о модели портфолио
Печать

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                                          директор МБОУ СОШ № 9

                                                                                                          им.Харламова Ю.П.

                                                                                                          ________ Е.В.Караченец

                                                                                                          09.12.2013

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о модели портфолио (портфеле достижений)

обучающихся 5-11 классов

муниципального бюджетного образовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы № 9 им. Харламова Ю.П.

г. Волжского Волгоградской области (далее МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.)

 

  1. 1.      Общие положения.

1.1. Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами. Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения  и коммуникацию между ее участниками, поскольку портфолио служит связующим звеном между школьными ступенями.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 21.10.2013 года № 1393 «Об утверждении порядка при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Волгоградской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения».

 

  1. 2.      Цели и задачи портфолио.

2.1. Основные цели:

- отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;

- активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;

- прогнозирование  траектории личностного развития ребенка;

- индивидуализация образования.

2.2. Основные задачи:

- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;

- формирование и поддержка учебной мотивации школьников;

- расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения;

- организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся;

- расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании. Введение альтернативных форм оценивания;

- развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

3. Порядок работы с портфолио.

3.1. Работа учащихся с портфолио сопровождается с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.

3.2. Ученик:

- самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

- самостоятельно оценивает свои результаты;

- самостоятельно вступает в контакт с экспертами-консультантами;

- сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достжений, образовательных и карьерных планов.

3.3. Учитель:

- является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения  портфолио;

- является организатором деятельности в данном  направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

- способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;

- отслеживает индивидуальное развитие ученика;

- является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио.

3.4. Родители:

- помогают в заполнении портфолио;

-осуществляют контроль за исполнением портфолио.

  1. Структура портфолио.

Титульный лист:

- образовательная организация

- ФИО учащегося, класс.

- дата рождения

- домашний адрес

- учебный год

 Общая информация (самопрезентация).

Рассказ о себе (автобиография, увлечения, интересы, любимые предметы, мечты)

Перечень моих достижений.

Наименование  образовательной области

Наименование документа

Уровень участия

Место

Балл

Олимпиады

 

 

 

 

 

 

Конференции

 

 

 

 

 

 

Конкурсы

 

 

 

 

 

 

Соревнования

 

 

 

 

 

 

Фестивали

 

 

 

 

 

 

Иное (указать, что именно)

Приложение (дипломы, почетные грамоты, сертификаты)

Внеурочная деятельность

Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования.

Посещение элективных курсов, спецкурсов, учебных практик и др.

Наименование объединения системы дополнительного образования, элективного курса, спецкурсов, учебных практик и др

Подтверждающие документы

Подпись руководителя

Баллы

 

 

 

 

3 б

Творческие, исследовательские, учебные и другие работы

Дата создания

Время создания

Образовательная область

Виды работ

Название работ

Подпись руководителя

Балл

 

 

 

 

 

 

 

3 б

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ результатов по итогам учебного года (продолжить предложения):

Итоги прошедшего года для меня:

Из запланированного мне удалось выполнить:

Невыполненным оказалось                                  , потому что:

В результате изучения выбранных элективных курсов для меня стало важным:

В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было:

Мои представления о себе за прошлый год изменились:

На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль  

Заключение

- общее количество баллов.

- подпись ученика.

- подпись классного руководителя.

- для выпускников 9 классов приложить справку о сдаче экзаменов с указанием количества баллов и общий балл аттестата.

Шкала оценивания.

Уровень

Участие

Призер

Победитель

Примечание

Школьный

Не более 5 баллов

Городской

Не более 18 баллов

Областной

10б

20б

20б

Не более 40 баллов

Всероссийский

15б

25б

25б

Не более 50 баллов

Международный

20б

30б

30б

Не более 60 баллов

 

 

Принято на заседании

совета старшеклассников

протокол №3 от 06.12.2013

 

Принято на педагогическом совете

протокол №4 от 09.12.2013

 

 

 

Календарь

« September 2015 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

393987
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
24
866
2282
389221
7614
8678
393987
Your IP: 3.224.220.101
Server Time: 2024-04-26 06:00:02
счетчик joomla