Утверждаю
директор МБОУ СОШ № 9
им.Харламова Ю.П.
________ Е.В.Караченец
09.12.2013
ПОЛОЖЕНИЕ
о модели портфолио (портфеле достижений)
обучающихся 5-11 классов
муниципального бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 9 им. Харламова Ю.П.
г. Волжского Волгоградской области (далее МБОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю.П.)
- 1. Общие положения.
1.1. Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами. Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между ее участниками, поскольку портфолио служит связующим звеном между школьными ступенями.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 21.10.2013 года № 1393 «Об утверждении порядка при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Волгоградской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения».
- 2. Цели и задачи портфолио.
2.1. Основные цели:
- отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;
- активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
- прогнозирование траектории личностного развития ребенка;
- индивидуализация образования.
2.2. Основные задачи:
- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
- формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
- расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения;
- организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся;
- расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании. Введение альтернативных форм оценивания;
- развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
3. Порядок работы с портфолио.
3.1. Работа учащихся с портфолио сопровождается с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.
3.2. Ученик:
- самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;
- самостоятельно оценивает свои результаты;
- самостоятельно вступает в контакт с экспертами-консультантами;
- сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достжений, образовательных и карьерных планов.
3.3. Учитель:
- является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;
- является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
- способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;
- отслеживает индивидуальное развитие ученика;
- является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио.
3.4. Родители:
- помогают в заполнении портфолио;
-осуществляют контроль за исполнением портфолио.
- Структура портфолио.
Титульный лист:
- образовательная организация
- ФИО учащегося, класс.
- дата рождения
- домашний адрес
- учебный год
Общая информация (самопрезентация).
Рассказ о себе (автобиография, увлечения, интересы, любимые предметы, мечты)
Перечень моих достижений.
№
|
Наименование образовательной области
|
Наименование документа
|
Уровень участия
|
Место
|
Балл
|
Олимпиады
|
|
|
|
|
|
|
Конференции
|
|
|
|
|
|
|
Конкурсы
|
|
|
|
|
|
|
Соревнования
|
|
|
|
|
|
|
Фестивали
|
|
|
|
|
|
|
Иное (указать, что именно)
|
Приложение (дипломы, почетные грамоты, сертификаты)
Внеурочная деятельность
Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования.
Посещение элективных курсов, спецкурсов, учебных практик и др.
№
|
Наименование объединения системы дополнительного образования, элективного курса, спецкурсов, учебных практик и др
|
Подтверждающие документы
|
Подпись руководителя
|
Баллы
|
|
|
|
|
3 б
|
Творческие, исследовательские, учебные и другие работы
№
|
Дата создания
|
Время создания
|
Образовательная область
|
Виды работ
|
Название работ
|
Подпись руководителя
|
Балл
|
|
|
|
|
|
|
|
3 б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самоанализ результатов по итогам учебного года (продолжить предложения):
Итоги прошедшего года для меня:
Из запланированного мне удалось выполнить:
Невыполненным оказалось , потому что:
В результате изучения выбранных элективных курсов для меня стало важным:
В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было:
Мои представления о себе за прошлый год изменились:
На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль
Заключение
- общее количество баллов.
- подпись ученика.
- подпись классного руководителя.
- для выпускников 9 классов приложить справку о сдаче экзаменов с указанием количества баллов и общий балл аттестата.
Шкала оценивания.
Уровень
|
Участие
|
Призер
|
Победитель
|
Примечание
|
Школьный
|
0б
|
1б
|
1б
|
Не более 5 баллов
|
Городской
|
3б
|
6б
|
6б
|
Не более 18 баллов
|
Областной
|
10б
|
20б
|
20б
|
Не более 40 баллов
|
Всероссийский
|
15б
|
25б
|
25б
|
Не более 50 баллов
|
Международный
|
20б
|
30б
|
30б
|
Не более 60 баллов
|
Принято на заседании
совета старшеклассников
протокол №3 от 06.12.2013
Принято на педагогическом совете
протокол №4 от 09.12.2013