16.12.14 Щукина Л.Н. 7а класс
План – схема урока по литературе.
Тема урока: Л.Н. Толстой «Детство». Главный герой повести и его духовный мир.
Люди как реки… Человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество.
Л.Н. Толстой
Не зная Толстого – нельзя считать себя
культурным человеком.
М. Горький
I этап: Комментарий эпиграфа учащимися и учителем.
Цели и задачи урока ( формулируют ученики ):
- рассмотреть становление личности Николеньки Иртеньева;
- анализировать внутренние монологи главного героя как средство воссоздания духовного мира ребенка;
- осмыслить взаимоотношения героя с миром взрослых;
- формулировать собственное отношение к прочитанному.
Результаты:
- личностные: совершенствование духовно – нравственных качеств личности;
- межпредметные: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы, устанавливать связи с другими видами искусства;
- предметные: понимать связи содержания с эпохой; сопоставлять разных героев; вести диалог.
II этап :
- Комментарий учителем второго эпиграфа.
Вопросы по выявлению впечатлений от прочитанного:
IIIэтап: деятельность ассистентов на уроке.
- Монолог Николеньки Иртеньева (Шарнас М.)
- Исполнение на скрипке мелодии. «Песня из секретного сада».
- Коллаж и викторина по повести «Детство» (компьютерное слайд-шоу).
IV этап: Работа с текстом.
Анализ эпизодов, рисующих «подробности чувств» героя повести Николеньки Иртеньева.
V этап: Групповая работа.
I группа II группа
Главы «Классы», «Учитель Карл Иваныч» Глава «Наталья Савишна»
VIэтап: Оценивание работы I и II групп третьей группой: отметки, комментарий, выводы.
VII этап: Подготовка к письменной работе (выполнение творческих заданий) .
VIII этап: Домашнее задание (работа с раздаточными картами).
IX этап: Рефлексия: работа с раздаточными картами (ответы на вопросы)
Приложение: