Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - План – схема урока по литературе.

16.12.14                                                        Щукина Л.Н.                                                              7а класс

                                                     План – схема урока по литературе.

                      Тема урока: Л.Н. Толстой «Детство». Главный герой повести и его духовный мир.

                                                        

                                                          Люди как реки…  Человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество.

                                                                                                                                                 Л.Н. Толстой

                                                                                                                Не зная Толстого – нельзя считать себя 

                                                                                                                культурным человеком.

                                                                                                                                                  М. Горький

 

I этап: Комментарий эпиграфа учащимися и учителем.

 Цели и задачи урока ( формулируют ученики ):

- рассмотреть  становление личности Николеньки Иртеньева;

- анализировать внутренние монологи главного героя как средство воссоздания духовного мира ребенка;

- осмыслить взаимоотношения героя с миром взрослых;

- формулировать собственное отношение к прочитанному.

Результаты:

- личностные: совершенствование духовно – нравственных качеств личности;

- межпредметные: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы, устанавливать связи с другими видами искусства;

- предметные: понимать связи содержания с эпохой; сопоставлять разных героев; вести диалог.

II этап :

- Комментарий учителем второго эпиграфа.

Вопросы по выявлению впечатлений от прочитанного:

 

IIIэтап: деятельность ассистентов на уроке.

  1. Монолог Николеньки Иртеньева (Шарнас М.)
  2. Исполнение на скрипке мелодии. «Песня из секретного сада».
  3. Коллаж и викторина по повести «Детство» (компьютерное слайд-шоу).

 

 

IV этап: Работа с текстом.

Анализ эпизодов, рисующих «подробности чувств» героя повести Николеньки Иртеньева.

 

V этап: Групповая работа.

I группа                                                                                                                         II группа

Главы «Классы», «Учитель Карл Иваныч»                                                   Глава «Наталья Савишна»

   VIэтап: Оценивание работы  I и II групп третьей группой: отметки, комментарий, выводы.

 

VII этап: Подготовка к  письменной работе (выполнение творческих заданий) .

VIII этап: Домашнее задание (работа с раздаточными картами).

IX  этап: Рефлексия: работа с раздаточными картами (ответы на вопросы)

  Приложение:

 

 

 

                

Календарь

« September 2015 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

394276
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
24
289
2571
389221
7903
8678
394276
Your IP: 47.128.111.94
Server Time: 2024-04-27 10:58:03
счетчик joomla