Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - Положение о работе службы психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение

о работе службы психолого-педагогического сопровождения
детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Общие положения

1.1.     Положение о службе психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее Служба) определяет и регламентирует организационно-методическую основу деятельности Службы в МБОУ СШ № 9 им. Харламова Ю.П. (далее Учреждение).

1.2.     Служба представляет собой систему психолого-педагогического сопровождения деятельности в сфере образования, направленного на создание благоприятных условий для обучения, личностного развития, успешной социализации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, на оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ (далее образовательные программы), развитии и социальной адаптации.

1.3.      Нормативно-правовой основой деятельности Службы являются:

-      Конвенция о правах ребёнка;

-      Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-    Закон Волгоградской области от 04.10.2013 №. 118-ОД «Об образовании в Волгоградской области»;

-    Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 30.07.2014 № 930 «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области»;

-      настоящее Положение;

-      устав общеобразовательного учреждения;

1.4.      Основными задачами Службы являются:

-    предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации детей- инвалидов, детей с ОВЗ;

-      содействие в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

-    психолого-педагогическое проектирование и мониторинг условий и результатов образовательного процесса;

-      создание развивающей, психологически безопасной, здоровьесберегающей

образовательной среды;                  

-    формирование психологической культуры детей-инвалидов, детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

-    внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения, направленных на полноценное интеллектуальное, личностное и нравственное развитие детей- инвалидов, детей с ОВЗ на всех этапах воспитания и обучения;

-    оказание своевременной адресной помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.

 

2. Структура Службы


2.1.                В состав Службы входят заместители директора, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинский работник, учителя-предметники и другие специалисты Учреждения, необходимые для организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ (далее специалисты психолого-педагогического сопровождения).

2.2.                Состав Службы утверждается приказом директора Учреждения.

2.3.                Деятельность Службы основана на взаимодействии специалистов психолого­педагогического сопровождения, педагогических и руководящих работников Учреждения, межведомственном взаимодействии с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, взаимодействии с родителями (законными представителями) детей- инвалидов, детей с ОВЗ.


3. Организация работы

3.1.                Психолого-педагогическая помощь оказывается детям-инвалидам, детям с ОВЗ на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).

3.2.                Зачисление детей-инвалидов, детей с ОВЗ в Службу осуществляется на основании приказа директора Учреждения.

3.3.                Специалисты Службы подчиняются режиму работы, установленному в Учреждении.

3.4.                Специалисты Службы оказывают:

-   методическую помощь учителям-предметникам, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ОВЗ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

-    специализированную помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ, нуждающимся в психолого-педагогической помощи;

-    консультационную помощь педагогическим и руководящим работникам Учреждения, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

3.5.                Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению включают в себя:

-   психолого-педагогическое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта, образовательных программ;

-    коррекционно-развивающую работу с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ (разработка и реализация коррекционно-развивающих программ для обучающихся направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снижение уровня тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении; реализацию специалистами психолого-педагогического сопровождения психолого­-педагогической коррекции определенных недостатков в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации и адаптации);

- психологическую диагностику обучающихся (определение психологических особенностей детей-инвалидов, детей с ОВЗ, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);

- психолого-педагогическую                       профилактику       (предупреждение возможного

неблагополучия в психическом и личностном развитии детей-инвалидов, детей с ОВЗ, воз­никновения явлений дезадаптации).

3.6.       Психолого-педагогическое сопровождение реализуется через работу с отдельными обучающимися и группами обучающихся по проблематике. Работа с педагогическими и руководящими работниками Учреждения, родителями (законными представителями) детей- инвалидов, детей с ОВЗ реализуется преимущественно в рамках психологического просвещения и консультирования.

 

 

 

4. Права и обязанности специалистов Службы

 

4.1.       Право на реализацию психолого-педагогического сопровождения и оказание психолого-педагогической помощи имеют специалисты Службы, имеющие высшее или среднее профессиональное образования, и подтвердившие свою квалификацию в установленном порядке.

4.2.       При организации психолого-педагогического сопровождения и оказании психологической помощи специалисты Службы руководствуются правами обучающихся, профессиональным долгом, нормативно-правовыми актами в области образования и защиты прав детей.

4.3.        В своей профессиональной деятельности специалисты Службы имеют право:

-   самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом запросов участников образовательных отношений и возможностей общеобразовательного учреждения;

- самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с субъектами образовательного процесса, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;

- обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

4.4.        В своей профессиональной деятельности специалисты Службы обязаны:

-     в решении всех вопросов исходить из интересов детей-инвалидов, детей с ОВЗ;

-     руководствоваться следующими этическими принципами:

Принцип конфиденциальности:

- лица, принимающие участие в психолого-педагогических мероприятиях, должны делать это сознательно и добровольно, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам;

- информация, полученная в процессе психолого-педагогических мероприятий, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости предоставления ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов и прав участников психолого-педагогических мероприятий;

- отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности лиц, принимавших участие в психолого-педагогических мероприятиях. •

Принцип компетентности:

- специалисты психолого-педагогического сопровождения должны четко определять границы собственной компетентности, т.е. не ставить перед собой задачи, невыполнимые сточки зрения современной психологической, педагогической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;

- применять современные .обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.

Принцип ответственности: специалисты психолого-педагогического сопровождения несут ответственность за:

- обоснованность психологического заключения по результатам диагностического процесса, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;

- правильность оформления протоколов и сохранность документации;

- постоянное повышений своей профессиональной квалификации.

 

Принято на заседании

педагогического совета

 

протокол № 5от 09.11.2016 г.

Утверждаю

директор МБОУ СШ № 9 им. Харламова Ю.П. __________ Е.В.Караченец

 


Положение

о работе службы психолого-педагогического сопровождения
детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Общие положения

1.1.     Положение о службе психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее Служба) определяет и регламентирует организационно-методическую основу деятельности Службы в МБОУ СШ № 9 им. Харламова Ю.П. (далее Учреждение).

1.2.     Служба представляет собой систему психолого-педагогического сопровождения деятельности в сфере образования, направленного на создание благоприятных условий для обучения, личностного развития, успешной социализации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, на оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ (далее образовательные программы), развитии и социальной адаптации.

1.3.      Нормативно-правовой основой деятельности Службы являются:

-      Конвенция о правах ребёнка;

-      Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-    Закон Волгоградской области от 04.10.2013 №. 118-ОД «Об образовании в Волгоградской области»;

-    Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 30.07.2014 № 930 «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области»;

-      настоящее Положение;

-      устав общеобразовательного учреждения;

1.4.      Основными задачами Службы являются:

-    предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации детей- инвалидов, детей с ОВЗ;

-      содействие в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

-    психолого-педагогическое проектирование и мониторинг условий и результатов образовательного процесса;

-      создание развивающей, психологически безопасной, здоровьесберегающей

образовательной среды;               

-    формирование психологической культуры детей-инвалидов, детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

-    внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения, направленных на полноценное интеллектуальное, личностное и нравственное развитие детей- инвалидов, детей с ОВЗ на всех этапах воспитания и обучения;

-    оказание своевременной адресной помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.

 

2. Структура Службы


2.1.                В состав Службы входят заместители директора, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинский работник, учителя-предметники и другие специалисты Учреждения, необходимые для организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ (далее специалисты психолого-педагогического сопровождения).

2.2.                Состав Службы утверждается приказом директора Учреждения.

2.3.                Деятельность Службы основана на взаимодействии специалистов психолого­педагогического сопровождения, педагогических и руководящих работников Учреждения, межведомственном взаимодействии с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, взаимодействии с родителями (законными представителями) детей- инвалидов, детей с ОВЗ.


3. Организация работы

3.1.                Психолого-педагогическая помощь оказывается детям-инвалидам, детям с ОВЗ на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).

3.2.                Зачисление детей-инвалидов, детей с ОВЗ в Службу осуществляется на основании приказа директора Учреждения.

3.3.                Специалисты Службы подчиняются режиму работы, установленному в Учреждении.

3.4.                Специалисты Службы оказывают:

-   методическую помощь учителям-предметникам, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ОВЗ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

-    специализированную помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ, нуждающимся в психолого-педагогической помощи;

-    консультационную помощь педагогическим и руководящим работникам Учреждения, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

3.5.                Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению включают в себя:

-   психолого-педагогическое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта, образовательных программ;

-    коррекционно-развивающую работу с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ (разработка и реализация коррекционно-развивающих программ для обучающихся направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снижение уровня тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении; реализацию специалистами психолого-педагогического сопровождения психолого­-педагогической коррекции определенных недостатков в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации и адаптации);

- психологическую диагностику обучающихся (определение психологических особенностей детей-инвалидов, детей с ОВЗ, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);

- психолого-педагогическую                       профилактику       (предупреждение возможного

неблагополучия в психическом и личностном развитии детей-инвалидов, детей с ОВЗ, воз­никновения явлений дезадаптации).

3.6.       Психолого-педагогическое сопровождение реализуется через работу с отдельными обучающимися и группами обучающихся по проблематике. Работа с педагогическими и руководящими работниками Учреждения, родителями (законными представителями) детей- инвалидов, детей с ОВЗ реализуется преимущественно в рамках психологического просвещения и консультирования.

 

 

 

4. Права и обязанности специалистов Службы

 

4.1.       Право на реализацию психолого-педагогического сопровождения и оказание психолого-педагогической помощи имеют специалисты Службы, имеющие высшее или среднее профессиональное образования, и подтвердившие свою квалификацию в установленном порядке.

4.2.       При организации психолого-педагогического сопровождения и оказании психологической помощи специалисты Службы руководствуются правами обучающихся, профессиональным долгом, нормативно-правовыми актами в области образования и защиты прав детей.

4.3.        В своей профессиональной деятельности специалисты Службы имеют право:

-   самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом запросов участников образовательных отношений и возможностей общеобразовательного учреждения;

- самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с субъектами образовательного процесса, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;

- обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

4.4.        В своей профессиональной деятельности специалисты Службы обязаны:

-     в решении всех вопросов исходить из интересов детей-инвалидов, детей с ОВЗ;

-     руководствоваться следующими этическими принципами:

Принцип конфиденциальности:

- лица, принимающие участие в психолого-педагогических мероприятиях, должны делать это сознательно и добровольно, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам;

- информация, полученная в процессе психолого-педагогических мероприятий, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости предоставления ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов и прав участников психолого-педагогических мероприятий;

- отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности лиц, принимавших участие в психолого-педагогических мероприятиях. •

Принцип компетентности:

- специалисты психолого-педагогического сопровождения должны четко определять границы собственной компетентности, т.е. не ставить перед собой задачи, невыполнимые сточки зрения современной психологической, педагогической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;

- применять современные .обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.

Принцип ответственности: специалисты психолого-педагогического сопровождения несут ответственность за:

- обоснованность психологического заключения по результатам диагностического процесса, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;

- правильность оформления протоколов и сохранность документации;

- постоянное повышений своей профессиональной квалификации.

 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 5от 09.11.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь

« March 2022 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

611499
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
46
270
316
609346
715
16092
611499
Your IP: 37.27.55.74
Server Time: 2024-11-05 09:42:11
счетчик joomla