Хочу продать квартиру. Ипотека можно ли продать квартиру быстро. Можно продать долю в квартире. В каком банке брать ипотеку. Стоит ли брать ипотеку сегодня. На какой срок брать ипотеку. Утепление стен своими руками. Быстрое утепление стен пенопластом своими руками. Технология утепления стен. Ремонт видеокарты ноутбука. Быстрый ремонт видеокарты своими руками. Сколько стоит ремонт видеокарты. В каком банке взять автокредит. Где выгоднее взять автокредит без проблем. Бесплатный сервер wow. Рейтинг серверов wow сайт. Сервера wow mangos. Чертежи самодельных станков. Скачать чертежи станков для холодной ковки. Сверлильный станок чертеж. Договор аренды квартиры. Стоимость аренды квартиры в Москве. Снять в аренду квартиру.

Как вести профориентационную работу в школе?

Многие родители убеждены, что после школы нужно обязательно поступать в вуз и учиться на юриста или экономиста, несмотря на то, что эти специальности сегодня не самые востребованные. Школьники же оторваны от действительности и смутно представляют, какие профессии востребованы и перспективны.

Рынок труда претерпевает изменения. Профессии будущего становятся реальностью, и школьная профориентация часто не поспевает за течением времени, поэтому важно знакомить будущих выпускников с миром профессий сегодняшнего и даже завтрашнего дня.

Чтобы избежать ошибок при выборе профессии, школьнику необходима поддержка со стороны педагогов и родителей. По этой причине задачей образовательной организации становится подготовка учеников к профессиональному самоопределению.

На сегодняшний день актуальность профориентационной работы в школах подчёркивается в следующих нормативно-правовых актах:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

В статье 66 закона «Об образовании» говорится:

Среднее общее образование направлено на <...> формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

По ФГОС выпускник современной школы – это человек, который ориентируется в мире профессий и понимает значение профессиональной деятельности для человека и общества. Он осознанно подходит к выбору дальнейшей траектории образования, ориентируясь на профессиональные предпочтения. Это идеальный образ. В реальности же многие школьники ещё не определились с выбором профессии или определились, но мало знают о выбранной профессии.

Итоги Всероссийской профдиагностики – 2017:

  • 29% школьников выбрали и профессию, и образование;
  • 26% – только образование;
  • 16% – только профессию;
  • 29% – ничего не выбрали.

При этом 21,5% школьников заявили, что до тестирования вовсе не задумывались о выборе будущей профессии. Подросток просто не в состоянии сделать такой выбор, так как ещё не осознаёт все аспекты жизни после школы.


Мнение экспертов

Елена Романова –  руководитель направления «Психологическая диагностика», тренер-консультант, координатор проекта «Выездные программы» Центра психологического развития и обучения детей и подростков «Архитектура Будущего» в Санкт-Петербурге представила рейтинг типичных проблем, с которыми сталкиваются подростки.

  1. «Мама, я буду бизнесменом».

 Каждый второй подросток приходит к нам, имея в голове такую или сходную идею-фикс. Но на самом ли деле душа лежит именно к предпринимательству? Чаще всего, за такой фразой стоят ограниченные представления о том, как ещё можно получить хороший заработок. Ещё одна проблема, с которой мы сталкиваемся регулярно, –  незнание, какие вообще профессии бывают, кроме экономиста, журналиста и юриста (и то не всегда сведения подростков соответствуют реальности). Ну, и учитель, вроде как, ребятам более-менее понятен. Решение – предоставлять актуальную информацию. База для принятия решения по выбору профессии – наличие достоверных знаний о том, чем вообще занимаются люди разных профессий на работе.

  1. «Не могу выбрать».

– Вторая по распространённости проблема, с которой к нам обращаются. Вроде как, чадо уже придумало себе несколько вариантов, но окончательно принять решение не может. Или бывает так, что ребёнок уже выбрал направление, а родители считают, что его таланты стоит применить в другой сфере. Решение – учить техникам принятия решения.  

  1. «Не знаю, кем мне быть».

– Как правило, растерянных подростков (проф)ориентируют на основе их желаний и представлений (благо, быстрых тестов с моментальными результатами предостаточно). Есть одно «Но»: успех в работе обеспечивают не только интересы, но и способности. Да и особенности характера играют немалую роль. А им внимания уделяется консультантами маловато. Решение – качественно структурировать интересы, склонности и способности школьника и анализировать области пересечения с потребностями рынка труда. Существует одно японское понятие – «Икигай», дословно означающее «смысл жизни». Отлично ложится на профориентацию: для достижения удовлетворения и ощущения смысла в работе необходимы четыре компонента: «люблю и хочу делать», «хорошо умею и в этом силён», «то, что нужно людям» и «за что платят». Именно в их пересечении и находится гармония.

  1. «Куда поступать и как?».

– Что скрывается за словом «поступление»? Эту информацию, как правило, приходится выцеплять подросткам (а даже чаще – родителям) у тех, кто уже прошёл испытание и стал обладателем заветной зачётной книжки. Или с разнообразных сайтов, посвящённых среднему и высшему образованию. Или с сайтов вузов. И поступление превращается в кромешный стресс. Но разве не школа должна стать централизованным поставщиком такой важной и актуальной информации? Решение – дать старшеклассникам и их родителям информацию о ЕГЭ и особенностях поступления в ссузы и вузы. Предупреждён – значит, вооружён. Именно так имеет смысл относиться к поступлению – повысить определённость этого важного, но нервного события. Как устроено сейчас обучение в ВУЗе, как заполнить заявление, сколько каких фотографий и справок надо, что должно быть в портфолио и что оно вообще даёт, как его составить, как происходит формирование рейтингов абитуриентов, какие «подводные» камни могут быть (желательно из опыта уже поступивших счастливчиков) – на эти многие другие актуальные вопросы подросткам и их родителям нужны ответы. 

  1. «Я выбрал. Что делать дальше?».

– Чадо мечется в панике, родители в растерянности. Поступление через год. Я выбрал – что делать? А ещё бывает так: «ой, я туда не поступлю, это же сложно!» А на самом деле за этим «сложно» часто скрывается «боюсь и не знаю, с чего начать». Профориентация не заканчивается на моменте выбора профессии. Планирование поступления – это отдельная работа. Какой первый шаг сделать? Когда начать? По каким предметам усиленно готовиться? Всё это надо распланировать. Грубо говоря, соломку подстелить сразу. Решение – формулирование плана действий будущего абитуриента. Модное сейчас словосочетание «образовательная и карьерная траектория» – это и есть этот план. Чем он конкретнее, тем лучше. 

Евгений Должкевич – руководитель и методист образовательного центра «Хорошист» в Зеленограде предлагает четыре способа, как расширить представление школьников о мире профессий.

  1. Крупные профориентационные мероприятия.

– Это выставки для школьников, ярмарки профессий, дни профориентации и карьеры, где можно в одном месте пообщаться с представителями вузов, ссузов, работодателей и сравнить сразу множество вариантов. Но самое важное – послушать спикеров-экспертов в сфере карьеры, рынка труда, профориентации или деятелей из конкретных отраслей, потому что именно они смогут рассказать на каких аспектах важно сфокусировать внимание при выборе профессии. 

  1. Профориентационные мастер-классы и тематические встречи.

– Такие мероприятия, как правило, организуют образовательные и профориентационные центры, на которые приглашают специалистов из разных отраслей, чтобы школьники «из первых рук» смогли познакомиться с интересующей их сферой.

  1. Дни открытых дверей.

– Всем известные дни открытых дверей в ссузах, вузах, а также организация экскурсий на предприятия и в компании – не теряют актуальности.

  1. Внутренние профориентационные мероприятия.

–  Для организации таких мероприятий либо приглашают те же образовательные центры со специалистами по профориентации, либо мероприятия по профориентации поручают в качестве дополнительной нагрузки сотрудникам школы, что не всегда эффективно.

Этапы профессиональной ориентации

Профессиональная диагностика

На первом этапе школьник должен определить свои интересы и способности. Тесты на профориентацию помогают определить профессиональный тип личности, интересы, способности человека и соотнести их с тысячами профессий на современном рынке труда.

Диагностические тесты и методики:

  • методика Джона Холланда;
  • дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту»;
  • матрица выбора профессии;
  • тест «Коммуникативные и организаторские склонности»;
  • методика Йовайши.

Профессиональное просвещение

После определения профессиональных склонностей, ученик изучает информацию о профессии и профильном образовании. Ученикам предлагается информация о различных профессиях и состоянии рынка труда, об учебных заведениях среднего и высшего образования и вступительных испытаниях.

Тренинговые занятия

Цель этого этапа – чёткое определение предпочтительной профессии, расширение знаний учащихся о профессиях, психологическая подготовка к вступительным экзаменам и прохождению собеседования при приёме на работу, осознание учащимися возможных препятствий на пути к профессиональным достижениям. Для достижения этой цели проводятся игровые занятия:

  • «Защита профессии перед родителями»

Цель игры – научиться аргументировать выбор профессии. Игра рассчитана на учащихся 8 – 10 классов. Роли «родителей» и «школьников» распределяются между учениками. Игроки разыгрывают семейный конфликт по поводу выбора профессии. Итогом игры становятся совместно сформулированные правила беседы с родителями. Интересный вариант – игра с участием родителей, когда родители берут на себя роль «школьников» и отстаивают свой профессиональный выбор перед детьми.

  • «Профессия на букву»

Цель игры – расширить знания о мире профессий. Ведущий называет букву, а участники по очереди называют профессии на эту букву. Если произносится незнакомая большинству игроков профессия, ведущий просит рассказать о ней. При проведении этой игры начинать следует с тех букв, на которые легко назвать профессии (м, о, п), постепенно переходя к более сложным буквам (ч, ц, я).

  • «Приёмная комиссия»

В ходе игры учащиеся знакомятся с требованиями при приёме в учебное заведение. Игра рассчитана на учеников 8 – 10 классов и абитуриентов. Между учениками распределяются роли «абитуриентов» и «членов приёмной комиссии». Результатом игры становится выявление знание об условиях поступления, обучения и возможностях трудоустройства после окончания того или иного учебного заведения.

Профориентирующие занятия и консультации подготовят школьников к осознанному выбору профессии, научат отстаивать свой выбор и подготовят к прохождению собеседования для поступления в колледж или университет.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

 

Календарь

« June 2020 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

139470
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
44
111
341
137680
341
7996
139470
Your IP: 148.251.223.21
Server Time: 2020-06-04 18:59:46
счетчик joomla