Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - МОУ СШ №9

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 9 им.Харламова Ю.П.

г. Волжского Волгоградской области»

П Р И К А З

 26.12.2016                                                                                                   № 159/1

 

О введении в общеобразовательном учреждении

средневзвешенной системы оценки знаний,

умений и навыков обучающихся

 

 

Во исполнение приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.12.2015 № 1875 «Об использовании государственной информационной системы Волгоградской области «Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области», приказа управления образования и молодежной политики администрации городского округа – город Волжский 22.12.2016 № 620 «О введении в муниципальных  общеобразовательных учреждениях г. Волжского средневзвешенной системы оценки знаний, умений и навыков обучающихся», в рамках реализации мероприятий ФЦПРО-2.3-8-5, а также в целях повышения объективности оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 

п р и к а з ы в а ю:

 

  1.        Утвердить положение о средневзвешенной системы оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МОУ СШ № 9 (Приложение).
  2. Педагогическим работникам обеспечить введение средневзвешенной системы оценки знаний, умений и навыков обучающихся в общеобразовательном учреждении в срок до 30.12.2016.
  3. Науменко И.В., секретарю учебной части внести изменения в регламент ведения электронного журнала с учётом перехода на средневзвешенную систему оценивания качества результатов освоения обучающимися образовательных программ.
  4. Классным руководителям ознакомить участников образовательного процесса с правилами средневзвешенной системы оценки.
  5. Немцовой О.А., заместителю директора по учебно-воспитательной работе разместить Положение на сайте образовательного учреждения.
  6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

Директор                                                                              Е.В.Караченец

 

С приказом ознакомлены

Науменко И.В.

Колтырина Н.И.

Харитонова О.Г.                              Ключанских Е.С.                             Фирсова Н.Н.

Тихомирова Е.Б.                              Немцова О.А.                                   Рыкова Н.А. 

Калачевская Г.А.                              Клеева Т.В.                                       Слепухина С.А.

Лукьянова Ю.А.                               Байбакова Т.Н.                                 Щукина Л.Н.

Соловьева Л.Н.                                 Галайда О.А.                                    Безденежных К.Е.

Лепесткина Н.Н.                              Фирсова Т.Н.                                    Яровая Ю.Г.

Ариничева Н.Н.                               Печерова О.В.                                  Рыкалина К.Е.

Солодовникова И.Ю.                       Агаркова Н.А.                                  Попова Ю.А.

Кузык А.В.                                       Бусленко /О.Н.                                 Кириллова О,Н.

Босова Н.А.                                       Гордеева Е.Н.                                   Мезин В.Е.

Новикова Е.С.                                  Одолеева ,Е.А.                                  Павлова Л.А.

Пустовалова Е.В.                             Хмелинский С.А.                             Шарова Е.А.

 

Приложение к приказу директора

МОУ СШ № 9

№ 159/1 от 26.12.2016

 

Положение

средневзвешенной системы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

в МОУ СШ № 9

 

  1. 1.      Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 24.12.2015 № 1875 «Об использовании государственной информационной системы Волгоградской области «Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области».

1.2. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в отчетный период.

1.3. Внедрение средневзвешенной системы оценки направлено на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

1.4. Средневзвешенная система оценки в муниципальных общеобразовательных учреждениях вводится во всех классах и параллелях со второго класса начальной школы с целью стимулирования и активизации текущей учёбы обучающихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.

1.5. Цели использования средневзвешенной системы оценки:

а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;

б) повышать качество изучения и усвоения материала;

в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;

г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учета успеваемости ГИС «Образование».

2.1. ГИС «Образование» дает возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение текущих оценок, но и средневзвешенную оценку. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке, проверка тетрадей             и т.д.) может иметь свой собственный «вес», что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся (приложение 2).

2.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы (приложение 1).

2.3. Возможные значения веса оценки в ГИС «Образование» от 0 до 100. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. По умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес – 10 баллов.

2.4. Согласно рекомендации разработчиков ГИС «Образование» минимальный вес оценки предполагается использовать – 10 баллов, максимальный – 40 баллов.

2.5. Общеобразовательное учреждение вправе выбрать свою средневзвешенную систему оценки от 10 до 100 баллов, с обязательным пояснением веса оценки в положении о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков обучающихся в общеобразовательном учреждении. Удельный вес вида работы (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке, проверка тетрадей             и т.д.) определяется педагогическим советом.

2.6. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства «таблица стоимости» должна быть доступна ученикам и родителям для ознакомления с правилами средневзвешенной системы оценки в любое время (приложения 1, 2).

2.7. Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой отметки (триместровой, полугодовой, годовой) оценки. Удельный вес отдельных видов текущего контроля является единым для всех предметов. Принятые нормативы на уровне общеобразовательного учреждения требуют неукоснительного соблюдения всеми педагогами.

2.8. Текущие оценки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить творческую работу (сочинение, проект, дать письменно ответы на вопросы), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. В этом случае оценка выставляется в тот же день при условии выбора учителем других заданий (домашняя работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Пометка отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появится и оценка, и пометка об отсутствии. Фронтальные опросы, выполненные учениками на «2», также могут быть «отработаны», и положительная оценка выставляется в той же клеточке журнала, вместо неудовлетворительной оценки, что означает усвоение темы обучающимся.

2.9. Формы контроля знаний и их количество определяются педагогическим коллективом исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через ГИС «Образование», родительские собрания и классные часы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Возможные значения веса - от 10 до 40.

 

Формула подсчета средневзвешенной оценки

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма веса этих оценок).

Особенности подсчета:

«Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки, равные 2 и при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».

Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной оценкой выделены цветом).

 

Пример подсчета средневзвешенной оценки:

Пусть в течение четверти у обучающегося было:

- 2 контрольные работы (вес каждой - 40);

- 3 самостоятельных работы (вес - 30);

- 1 практическая работа (вес - 25);

- 3 проверки тетрадей (вес - 10).

 

Ученик получил:

- за 1-ую контрольную работу - «3»;

- 2-ую контрольную работу пропустил по неуважительной причине;

- 1-ую самостоятельную работу написал сам на «2»;

- 2-ую самостоятельную - списал у соседа на «4»;

- 3-ью самостоятельную – пропустил по причине болезни;

- за 1-ую и 2-ую проверку тетрадей получил две оценки «5»;

- за 3-ью проверку тетрадей – «4»;

- практическую работу написал на «4».

 

Если выписать оценки в ряд, получим:

«3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4».

По среднему баллу ученик претендует на твёрдую «4».

 

Однако, если использовать вес оценок, получим:

3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*25 = 680 баллов.

Здесь:

первое слагаемое 3*40 - первая контрольная,

второе слагаемое 2*40 - вторая контрольная, которую он пропустил,

3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 30 - это самостоятельные работы,

6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 10 - проверки тетрадей,

последнее слагаемое 4*25 - практическая работа.

Совокупный вес оценок

(внимание: включая обязательные оценки, а не только полученные учеником):

2*40 + 3*30 + 25 + 3*10 = 225.

Здесь:

2*40 – получено 2 оценки с весом 40;

3*30 – получено 3 оценки с весом 30;

25 – получена одна оценка с весом 25 (1*25);

3*10 – получено 3 оценки с весом 10;

Итоговая оценка ученика будет равняться 680/225 = 3,022.

Очевидно: средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости обучающегося.

Приложение 2

 

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 

10 баллов: текущие оценки: ответ на уроке, домашняя работа, чтение, обучающее изложение в 1-4 классе, аудирование, проверка тетради, контурная карта и др.

 

20 баллов:

- все виды самостоятельных работ: самостоятельная работа, тестирование, практическая работа, видеоконтроль, лабораторная работа, словарный диктант, обучающее сочинение, обучающее изложение в 5-11 классе, чтение наизусть, диалог, монолог, задание повышенного уровня, выполненное дома, практическая работа, норматив, практикум и др.;

- все виды дистанционного образования (олимпиады, тесты и др.).

 

30 баллов:

все виды контрольных работ: контрольная работа, проект, презентация, зачёт, сочинение, реферат, диктант, изложение, проверочная работа, задание повышенного уровня, выполненное на уроке и др.

 

40 баллов:

- все виды срезовой работы: административная контрольная работа; входной, рубежный контроль; итоговая контрольная работа; итоговый контрольный диктант промежуточной аттестации и др.;

- все виды мониторинговой контрольной работы: диагностическая, тренировочная работа ФИПИ и СтатГрад и др.

 

 

 

 

 

Принято на педагогическом совете

Протокол № 6 от 26.12.2016 

Календарь

« March 2016 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

395495
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
35
356
1050
391705
748
8374
395495
Your IP: 3.19.30.232
Server Time: 2024-05-05 08:13:03
счетчик joomla