Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - Семь шагов для массового перехода на дистанционное обучение

Семь шагов

для массового перехода на дистанционное обучение

 

использовались материалы Наталии Киселёвой

«Мобильная школа – реализация очного

и электронного образования»

https://ioe.hse.ru/news/350028268.html

Семь основных шагов:

1. Провести мониторинг готовности детей и учителей к дистанционной форме обучения (наличие устройств (компьютер, ноутбук, гаджет) и возможностей интернета, установка необходимых приложений, разработка рекомендаций и памяток по использованию). 

Выявить тех, кто не сможет получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися и родителями (вплоть до организации очно-заочного обучения на этот период с предоставлением графика контрольных работ).

2. Организовать рабочее время учителя и учеников

Особо хочется обратить внимание администраторов про малую эффективность формальной отправки ежедневных домашних заданий как единственного варианта обучения. Это не дистанционная форма обучения, это формальность.

И главное, помнить про загруженность учителей (ведь иногда бывает по 8 уроков в день, в две смены по 200 учеников в день). Массовая школа – это не про семейное обучение и не про репетиторство. 

Учитель физически не сможет уделить ежедневно время каждому ученику дистанционно, если речь об основной и старшей школе, но максимально обязательно ежедневное общение учителя с каждым учащимся начальной школы.

Придётся потратить время на графики и другое расписание, а также объяснения с родителями, а главное - на обучение учителей работе с цифровыми инструментами. Прибегнуть к помощи наиболее продвинутых коллег в коллективе, разработать с их помощью алгоритмы и инструкции.

3. По возможности предусмотреть и организовать время "face-to-face" взаимодействия учителя и групп учеников (в классе, параллели) для основной и старшей школы. 

Очевидно, что не личное взаимодействие учитель-ученик в условиях общеобразовательной школы.

Посредством вебинаров, групповых скайп уроков, Zoom и тд. Предусмотреть возможность индивидуальных видеоконсультаций (лучше кратких по продолжительности, лучше описать в каких случаях индивидуальные) для начальной школы ежедневно; для основной и старшей школы в виде лекций и практикумов посредством вебинаров, образовательных платформ, социальных сетей несколько раз в неделю.

Обязательно попробуйте выделить время в общем графике-расписании для видеообщения всего класса один раз в день с классным куратором (классным руководителем). 

Если подключение к интернету позволяет, постарайтесь включить камеру каждого, чтобы вы могли общаться лицом к лицу и передавать новости, проблемы или мысли об обучении в течение этого дня.

Помните, что ключевой организатор сейчас - учитель! От построенного взаимодействия и договорённости учителей зависит успех всей организации.

4. Наладить обратную связь с учениками лучше посредством электронного дневника, либо электронной почты, через портфолио проектов в Сетевом городе.Образование ГИС "Образование Волгоградской области", через официальные ресурсы, сохраняя всю историю коммуникации, вопросов-ответов.

5. Сотрудничество, а не изоляция. Очень важно и очень непросто наладить сотрудничество учеников между собой в дистанционной форме. Хорошим решением для этого будут групповые задания, проекты и творческие работы, предусматривающие совместную работу в общем документе, например, в Google, в групповом чате в соц сети, в групповой переписке в почте.

6. Активное взаимодействие с родителями.

Родители учащихся очень разные, как и сами учащиеся.

Есть активные, готовые включаться в онлайн образовательный процесс, в дистанционное образование. Те, кто уже подумывает о семейном образовании (на время или постоянно); кто готов к заочным и очно-заочным формам получения образования. С такими родителями наладить связь, организовать индивидуальный маршрут ребёнка, контрольные точки и регулярную коммуникацию посредством электронной почты (предпочтительно, чтобы сохранялась история переписки и хронология взаимодействия).

Есть пассивные родители, мало мотивированные. С ними сложнее, но информировать их об организации обучения в дистанционной форме с графиком и правилами необходимо, вовлекать во взаимодействие.

Поэтому: включаем в график и описываем формы взаимодействия с родителями. Четко определяем группы родителей (по активности и возможностям), подключаем активных родителей к сотрудничеству и помощи, особенно для младших школьников.

Определяем график взаимодействия (виртуальные консультации, обсуждения). Подключаем классного руководителя и социальную службу с надеждой, что поможет.

7. Гибкость и возможность быстрой адаптации. Учителям придётся учиться быстро и много. Учиться друг у друга, самостоятельно.

Нет правильных решений и идеальных алгоритмов. Нужно мониторить активность учащихся, родителей, возможности и сложности педагогов, перестраивать алгоритмы, максимально упрощая технические и организационные сложности, ради повышения эффективности общения учителей и обучающихся между собой, в малых группах. Здесь будет уместно организовывать онлайн опросы, своеобразную рефлексию (возможно ежедневную в первое время) с анализом организации, технических возможностей, комфорта, времени. В работе с младшими школьниками более активное подключение родителей.

Календарь

« March 2024 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

385458
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
168
327
1070
382377
7763
9582
385458
Your IP: 178.46.211.120
Server Time: 2024-03-28 19:44:36
счетчик joomla