Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СШ №9 - Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК)

 

Положение

о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК)

 

  1. 1.      Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273- ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 7), Уставом школы.

1.2.      Школьный ПМПК; представляет собой объединение специалистов школы, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в школе в связи с отклонениями в развитии.

1.3.      ПМПК в своей деятельности руководствуется федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением, Уставом МОУ СШ № 9, Конвенцией ООН о правах ребенка, приказами директора школы и другими локальными актами школы.

1.4.      Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до замены его новым.

2. Цели и задачи ПМПК.

2.1.      Целью ПМПК является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития состоянием соматического и нервно-психического здоровья, определение и организация в рамках школы адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями ребёнка.

2.2.     В задачи ПМПК школы входят:

-     выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

- выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

- разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

- отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно - развивающих программ;

-     определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках имеющихся в школе возможностей;

 - профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды.

З. Принципы деятельности ПМПК

Основополагающим в работе ПМПК являются принципы:

- уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;

- максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;

- закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПК.

4. 0рганизация деятельности и состав ПМПК

4.1.      Состав ПМПК утверждается приказом директора школы в начале каждого учебного года. В состав консилиума входят: руководитель консилиума (заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе), учителя начальных классов, социальный педагог, педагог-психолог, медработник школы. Учитель, представляющий ребенка на ПМПК, участвует в работе консилиума при обсуждении вопросов, касающихся данного ребёнка.

4.2.      Контроль за деятельностью ПМПК осуществляется заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

4.3.         Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по инициативе родителей или сотрудников школы. В случае инициативы сотрудников школы должно быть получено согласие на обследование родителей (законных представителей) ребёнка. При несогласии родителей со специалистами ПМПК должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласия родителей должно быть подтверждено их заявлениями. Прием подростков старше 12 лет, обращавшихся к специалистам ПМПК, допускается без сопровождения-родителей.

4.4.         Обследование ребенка, должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПК обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе, соблюдать конфиденциальность заключения.

4.5.         Обследование ребенка, проводится в присутствии родителей (законных представителей).

4.6: ПМПК имеет право затребовать следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка;

-      подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей;

-      педагогическое представление (характеристику классного руководителя);

-      письменные работы по русскому языку, математике, рисунки, иные результаты творческой и образовательной деятельности ребёнка.

4.7.    Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, а также социальной и трудовой адаптации. Все сведения заносятся в карту развития ребенка.

4.8.    Изменение формы обучения по отношению к конкретному ребенку возможно только с согласия родителей (законных представителей).

4.9.     В диагностических сложных или конфликтных случаях специалисты ПМПК направляют ребенка в муниципальную ПМПК, либо в другие диагностико-коррекционные учреждения.

5. Подготовка и проведение школьного ПМПК.

5.1.    Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико­педагогической проблемы.

5.2.    Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

5.3.    Заседания ПМПК оформляются протоколом.

5.4.    Организация заседаний проводится в два этапа:

-            подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

-            основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.

5.5.    Школьный ПМПК проводится под руководством председателя, а в его отсутствие заместителем председателя, назначенного председателем или руководителем школы.

5.6.    Результаты школьного ПМПК доводятся до сведения родителей (законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений родителей (законных представителей).

6. Обязанности участников ПМПК

 

Участники

Обязанности

Руководитель (председатель) ПМПК- заместитель директора школы

-организует работу ПМПК;

-формирует состав участников для очередного заседания;

-формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;

-координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса;

-контролирует выполнение рекомендаций ПМПК.

Педагог-психолог школы; социальный педагог

-организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

-обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические данные;

-формулирует выводы, гипотезы;

-вырабатывает предварительные рекомендации.

Социальный педагог

-дает характеристику неблагополучным семьям;

-предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации по предлагаемой форме.

Учителя

-дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

-формулирует педагогические гипотезы, выводы, рекомендации.

Мед. работник

-информирует о состоянии здоровья учащегося;

-дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;

-обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости).

 

7. Документация и отчетность ПМПК

7.1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве замдиректора по учебно-воспитательной работе

7.2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО 

 

 

 

 

 

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от 28.08.2017

 

 

 

Приложение 1

 

Психологическое представление на консилиум

            .

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

МОУ СШ № 9 класс ___________________________________________________

Жалобы родителей   ____________________________________________________________

Жалобы педагогов______________________________________________________________

Сведения о семье ______________________________________________________________

Особенности поведения, общения, привычки _______________________________________

_____________________________________________________________________________

Сформированность социально-бытовой ориентировки _______________________________

_____________________________________________________________________________

Ведущая рука _____________, нога_____________, ухо_____________, глаз____________

Характеристики деятельности:

Мотивация____________________________________________________________________

Критичность __________________________________________________________________

Работоспособность_____________________________________________________________

Темп деятельности_____________________________________________________________

Особенности внимания__________________________________________________________

Особенности памяти___________________________________________________________

Характеристика интеллектуального развития_______________________________________

Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях________

_____________________________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка________

_____________________________________________________________________________

Характерные ошибки:

при письме___________________________________________________________________

при чтении____________________________________________ _______________________

при счёте_____________________________________________ _______________________

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности____________________

_____________________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата обследования_______________________ Подпись специалиста

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Педагогическое представление
на консилиум

 

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

МОУ СШ № 9 класс___________________________________________________

Общие сведения о ребенке______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сфера нарушения адаптации:

сложности обучения___________________________________________________________

____________________________________________________________________________ 

трудности усвоения норм поведения_____________________________________________

эффективность контактов ______________________________________________________

____________________________________________________________________________ 

позиция учащегося в коллективе________________________________________________

Обстоятельству отрицательно влияющие на процесс адаптации______________________

____________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков:

математика _________________________________________________________________  

русский язык ________________________________________________________________

чтение (литература)___________________________________________________________ 

Трудности, возникающие в процессе учебной деятельности:

-при устных и письменных ответах на уроке ____________________________________

____________________________________________________________________________

- в процессе усвоения нового или повторения изученного материала _________________

____________________________________________________________________________

-при подготовке домашних заданий_____________________________________________ 

-причины возникающих трудностей_____________________________________________ 

Успеваемость по основным предметам:

Математика______________ русский язык__________ чтение (литература)____________

Характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации ________ _____________

____________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по обучению _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата __________________________________ Подпись педагога _______________________

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Логопедическое представление
на консилиум

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________

Дата рождения_______________________ ________________________________________

МОУ СШ № 9 класс__________________ ________________________________________

Краткий анамнез раннего речевого развития______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевая среда и социальные условия______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая и мелкая моторика_______________________________________________________ Артикуляционный аппарат______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Устная речь:

общее звучание речи___________________________________________________________

понимание речи______________________________________________________________

____________________________________________________________________________ 

активный словарь_____________________________________________________________

грамматический строй речи ____________________________________________________

слоговая структура речи______________________ _________________________________

звукопроизношение__________________________ _________________________________

фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез_______________________________

_____________________________________________________________________________

связная речь__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

темп и плавность речи__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Письменная речь:

чтение ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ 

письмо _____________________________________________________________________

 

 

 

Заключение

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации 

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата __________________________________ Подпись специалиста___________________

 

 

 

Приложение 4

 

Представление социального педагога
на консилиум

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

МОУ СШ № 9 класс___________________________________________________

Характеристика семьи __________________________________________________________

1) Тип семьи______________________________________ ____________________________

2)Характер взаимоотношений родителей с ребенком ___ ___________________________

3)Характер взаимоотношений родителей со школой ____ ____________________________

Отношение ребенка к учебной деятельности _____________________________________

- мотивы учения__________________________________ ___________________________ 

Трудности, испытываемые ребенком в школе _________ ____________________________

_____________________________________________________________________________

Положение в классном коллективе:

-позиция учащегося ___________________________________________________________

-стиль общения с окружающими_________________________________________________

Самооценка ребенка___________________________________________________________

Направленность интересов _____________________________________________________

____________________________________________________________________________ 

Социальный опыт ребенка _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

В случае конфликтной ситуации в семье:

-причина возникновения конфликта_____________________________________________

-что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликт______________________ 

В случае конфликтной ситуации в школе:

-причина возникновения конфликта_____________________________________________

-какие действия предпринимались с целью выхода из конфликта со стороны:

Родителей___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ 

Педагогов ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Учащегося __________________________________________________________________

 

Заключение _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата________________________ Подпись специалиста_____________________________

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Заключение

психолого-педагогического консилиума

Дата__________________________

Фамилия ___________________________________ Имя______________________________

Дата рождения ___________________

МОУ СШ № 9  __________________

Адрес __________________________________ Телефон _____________________________

Фамилия, Имя, Отчество родителей ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кем направлен на ПМПК _______________________________________________________

Причина обращения ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение:

1. Психологическое представление. Психолог____________________ Дата ______________

4. Педагогическое представление. Педагог ______________________ Дата ______________

5. Логопедическое представление. Логопед ______________________ Дата______________

6. Представление социального педагога. Специалист________________Дата_____________

 

Другие документы, представленные на консилиум __________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Председатель ПМПК ___________________________________________________________

 

Члены ПМПК: (специальность, подпись)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

МП                                                                          Дата проведения ПМПК ________________

Приложение 6

 

Журнал записи детей на ПМПК

 

№ п/п

Дата,

время

Ф.И.

ребенка

Дата рождения

Пол

Инициатор

обращения

Причина

обращения

График консультирования специалистов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального

заключения и рекомендаций ПМПК

 

п/п

Дата проведения консультации специалиста или заседания ПМПк

Ф.И.

ребенка

Возраст

Пол

Проблема

Заключение специалиста или заключение ПМПк

Рекомендации

Специалист или состав ПМПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Карта развития учащегося (воспитанника)

Дата____________________

Фамилия_______________________________Имя________________________________    

Дата рождения___________

МОУ СШ № 9 класс

Адрес_______________________________________ телефон______________________

Фамилия, имя, отчество родителей ____________________________________________

__________________________________________________________________________     

Кем направлен на ПМПК ____________________________________________________

Причина обращения          _____________________________________________ ______

 

АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:

Семья______________________________________________________________ ______

биологические факторы_______________________________________________ ______

особенности раннего развития_________________________________________ ______

воспитание до школы_________________________________________________ ______     

наблюдение специалистов___________________________________________ ________

психотравмирующие ситуации в жизни ребенка__________________________ ______

жалобы в настоящий момент___________________________________________ ______

особые отметки______________________________________________________ ______

(плохое зрение, слабый слух, ведущая левая рука, соматические жалобы)

 

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ ПМПК

 

Сфера нарушения школьной адаптации:

 

Сложности в обучении ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Итоговые оценки по основным предметам

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Трудности в освоении норм поведения ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Особенности социальных контактов ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Другие причины ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Рекомендации ПМПК __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Календарь

« March 2018 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Официальный интернет-портал правовой информации

Счетчик посещений

614697
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
5
153
1471
612256
3913
16092
614697
Your IP: 47.128.96.174
Server Time: 2024-11-24 01:26:19
счетчик joomla