Содержание
1. Целевой раздел образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
|
1.1.Пояснительная записка
|
1
|
1.1.1.Цели и задачи реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
2-3
|
1.1.2.Принципы и подходы к формированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
3-4
|
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
|
1.2.1.Общие положения
|
4
|
1.2.2.Структура планируемых результатов
|
5
|
1.3.Управление реализацией программы
|
5
|
|
|
2.Содержательный раздел образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
|
2.1.Программы спортивно-оздоровительного направления
|
6
|
2.2 Программы социально-педагогического направления
|
6-7
|
. 2.3 Программы общекультурного направления
|
7-10
|
2.4.Программы общеинтеллектуального направления
2.5. Программы духовно-нравственного направления
|
10-12
13-14
|
|
|
3. Организационный раздел образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
|
|
14-16
|
3.1.Годовой календарный учебный график
|
16
|
3.2. Система условий реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
|
3.3.Описание кадровых условий реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
17
|
3.4.Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
17-18
|
3.5.Финансово-экономические условия реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
18-19
|
3.6.Материально-технические условия реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
20
|
1.Целевой раздел дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программМОУ СШ № 9 г. Волжского.
1.1. Пояснительная записка
Программа дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ разработана на 2020-2021 учебный год и определяет содержание и организацию образовательного процесса по оказанию дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе в МОУ СШ № 9.
Дополнительная общеобразовательная программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные следующими нормативными документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р;
Приказом Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
Письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы").
Уставом МОУ СШ № 9.
Актуальность программы состоит в потребности в:
- развитии интеллектуальных возможностей детей
- формировании и развитии творческих способностей;
- обеспечении духовно-нравственного воспитания;
- социализации и адаптации к жизни в обществе;
- формирования общей культуры;
- удовлетворения иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации
Аналитическим обоснованием программы явились:
-анализ запросов учащихся и родителей (законных представителей) по
выбору дополнительных бесплатных образовательных услуг;
-анализ материально-технической базы, учебно-методической
литературы, обеспеченности кадрами.
Выбор направлений дополнительных образовательных услуг
определяется обучающимися, их родителями в соответствии с уровнем
учебных возможностей обучающихся только по желанию и за рамками
основной образовательной программы и объемов образовательных услуг,
предусмотренными государственными стандартами дополнительного
начального образования, основного общего, среднего (полного) общего
образования, дополнительного образования детей.
Занятия проводятся вне основного расписания.
Цели и задачи реализации образовательной программы образовательных услуг
Целями реализации программы бесплатных образовательных услуг образования являются:
− более полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся на основе расширения спектра образовательных услуг;
− реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе;
− учёт индивидуальных склонностей и способностей обучающихся, оказание содействия в профессиональной ориентации;
− создание условий и механизмов для обеспечения высокого уровня качества образования на основе компетентного подхода, преемственности образовательных программ на всех уровнях общего образования и запросов потребителей
Основные задачи:
- создание максимально возможных благоприятных условий, обеспечивающих умственное, духовное, физическое и эстетическое развитие обучающихся;
- повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности;
- формирование у обучающихся общей культуры, организации содержательного досуга.
Программа дополнительных образовательных общеразвивающих программ МОУ СШ № 9 ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, межличностных отношений, развитие способности к творческому самовыражению в формах научного, исследовательского и художественного творчества.
Содержание программ имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами обучающихся.
Дополнительные образовательные курсы оказываются на основе принципов добровольности и полноты информации на договорной основе.
уровнем учебных возможностей обучающихся только по желанию и за рамками основной образовательной программы и объёмов образовательных услуг, предусмотренными государственными стандартами начального общего образования и основного общего образования.
Занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам проводятся вне основного расписания.
Дополнительная образовательная программа направлена на становление следующих ключевых (сквозных) компетентностей:
познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);
информационная компетентность (способность работать с разными источниками - информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.);
коммуникативная компетентность (владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности);
социальная и гражданская компетентность (соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в политических и социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; способность участвовать в деятельности демократических институтов; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях на уровне класса, школы, населенного пункта, региона, страны); организаторская компетентность (планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной деятельности). Дополнительная общеобразовательная программа обеспечивает становление специальных компетентностей, выделяемых в различных областях образовательной деятельности.
1.2.Принципы и подходы к формированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Принцип добровольности
Дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан при соблюдении принципа добровольности предоставления дополнительных образовательных услуг.
Принцип полноты информации
Дополнительные образовательные курсы оказываются МОУ СШ № 9 на основании предоставления заказчику (родителям (законным представителям) и самим обучающимся) необходимую и достоверную информацию об образовательном учреждении и оказываемых дополнительных образовательных услугах.
1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
1.2.1.Общие положения
Основными результатами освоенияПрограммы будут:
1. Расширение возможностей для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся, выявление одаренных детей и формирование мотивации успеха.
- Повышение роли дополнительного образования в деятельности школы.
- Вовлечение в различные виды деятельности большего количества учащихся.
- Снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних.
- Укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.
- Обеспечение социальной защиты, поддержки и адаптации детей к жизни в обществе.
- Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
1.4. Структура планируемых результатов
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
1. Личностные результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
2. Метапредметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.
1.5 Управление реализацией программы
Управление реализацией программы дополнительных образовательных общеразвивающих программ , реализуемых в ее рамках, осуществляется через мониторинг:
- контроль за выполнением календарно-тематического плана;
- полнота реализации образовательных программ;
- сохранность контингента;
- качество преподавания;
- качество образовательного процесса;
- результативность обучающихся.
Анализ полученных данных позволяет корректировать программы, апробировать новые программы, востребованные потребителем, выбирать различные технологии проведения занятий, ориентировать учащихся в сфере дополнительного образования.
Контроль за реализацией образовательной программы общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в ее рамках, предполагается осуществлять через проведение текущего мониторинга с последующим анализом и коррекцией.
Анализ эффективности образовательной деятельности осуществляется через следующие организационно-педагогические формы: педагогические советы, совещания, собеседования
2. Содержание дополнительного образования.
Программы социально-педагогического направления
- «В стране Вообразилии»»
Программы спортивно- оздоровительного направления
- «Строевая подготовка»
- « Туристическая подготовка»
- -«Огневая подготовка»
- «ОФП»
- «Волейбол»
- «Спортивные игры»
Программы общеинтеллектуального направления:
- «На берегах Лингвинии»
- «Финансовая грамотность»
Программы общекультурного направления:
-- « Маленькие звёздочки»
- «Новый день»
- «Разговор о правильном питании"
Программы духовно-нравственного направления
- «Истоки. Память и мудрость Отечества»
- «Мой край родной»
2.1.Программы социально-педагогического направления
Программа объединения «В стране Вообразилии» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа реализуетсоциальное направление в рамках ФГОС.
При составлении данной рабочей программы использована авторская программа Ю.Б.Гатанова «Курс развития творческого мышления» «ИМАТОН» ГОССТАНДАРТ РОССИИ, Санкт-Петербург 1996г. Полный курс включает в себя четыре относительно независимые друг от друга части для детей 7-14 лет.
Данная программа модифицирована
Рассчитана на 1 час групповой работы в неделю, 34 часа в год.
Форма проведения занятия: игра.
Продолжительность 1 занятия - 40 минут.
Категория методики: Развивающая программа.
Актуальность программы.
В современном мире возрос интерес к развитию творческих способностей. Актуальность их изучения и развития определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, мыслить творчески.
Этот курс — единственная в России программа целенаправленного комплексного развития творческого мышления. Развитые на занятиях способности к творческому нестандартному мышлению дети с успехом используют на других учебных предметах, а затем и при решении любых жизненных проблем. Творческое обучение повышает креативность учащихся, они начинают активнее участвовать в делах, требующих новаторства, постепенно меняя свое отношение к школьному обучению в целом. Проведение данного курса повышает самооценку учащихся и их уверенность в себе.
Это системный подход к развитию творческого мышления учащихся в образовательном процессе на основе интеграции идей ведущих отечественных и зарубежных специалистов в этой области, нацеленный на развитие всех составляющих креативности. Ценность системного подхода в том, что задания курса подобраны и построены таким образом, что должны позволить эффективно развивать не только отдельные творческие способности и воображение, но и творческое мышление как целостную психическую структуру.
2.2.Для спортивно- оздоровительного направления разработана Программа «Равнение на Знамя» в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами «Об образовании», «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», Федеральной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2017г.», Общевоинскими уставами ВС РФ, уставами, наставлениями и курсами, по ведению боевых действий войск, их боевому, техническому и материальному обучению и обеспечению. Программа «Равнение на Знамя» разработана для юнармейского отряда.
Направленность программы по содержанию является военно-патриотической:
по функциональному предназначению -предпрофессиональной;
по форме организации - клубной;
Основой программы «Равнение на Знамя» является ранняя профориентация и подготовка курсантов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на воинском поприще.
Новизна программы состоит в подготовке юных курсантов – а именно курсантов 7-11 лет - для несения вахт памяти в роте почетного караула, что само по себе является новшеством в работе по военно-патриотическому воспитанию.
Отдельной степенью новизны является создание военно-патриотического ансамбля для выступлений курсантов на культурно-массовых и военно-патриотических мероприятиях.
Актуальность. Работа клуба призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. В результате изучения и получения практических навыков в выполнении требований Строевого устава ВС РФ на занятиях, юные курсанты на практике участвовали в торжественных мероприятиях «Вахта памяти», роте почетного караула, первыми из числа подобных организаций были приняты в ряды Юнармии России Волгоградской области, и по результатам успешной деятельности получили возможность для участия в военном параде на Красной площади г. Москвы в августе 2017 г.
Целью программы «Равнение на Знамя», является оказание влияния на все стороны жизни и деятельности курсантов. Она закаляет их волю, способствует соблюдению воинского порядка и укреплению служебной дисциплины, совершенствует умение курсантов владеть своим телом, развивает наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность.
Задачи программы:
- приобретение строевой выучки;
- дисциплинированность курсантов
- выработка у курсантов быстроты и четкости действий;
- приобретение навыков, которые необходимы на занятиях по стрелковой, специальной подготовке и по другим предметам обучения.
Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:
- принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебного процесса
- принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;
- принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
- принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
- принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО) и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим ценностям.
Программа соответствует примерной программе внеурочной деятельности (основное общее образование) и требованиям к дополнительным образовательным программам.
«Волейбол». Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Спортивные игры» - физкультурно-спортивная.
Цель программы: создание условий для развития двигательных способностей, при- общения учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Обучающие:
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни че- ловека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- формирование знаний о способах и особенностях движений, передвижений; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о спосо- бах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения под- вижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спор- та;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными по- казателями физического развития и физической подготовленности;
- формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры.
Развивающие:
- укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств и повыше- ния функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, под- вижными играми, к формам активного отдыха и досуга;
- развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата
звразитие скоростных, скоростно-силовых, силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости.
Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к занятиям спортом, в частности баскетболом, во- лейболом, формирование у учащихся навыков ответственного отношения к своему здоровью и здорового образа жизни;
- воспитание у учащихся трудолюбия, упорства в достижении желаемых результатов, чувства товарищества, дисциплинированности, настойчивости и упорства, решительности и смелости, инициативности и самостоятельности, выдержки и самообладания.
Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа: 10-11 лет.
Форма реализации программы: групповое учебно-тренировочное занятие с органи- зацией индивидуальных форм работы внутри группы, в
2.3. Программы общеинтеллектуального направления.
Цели изучения курса «Финансовая грамотность»:
• удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения;
• приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье; применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; развитие собственной финансовой грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения информации в этой области;
• воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
Основные содержательные линии курса «Финансовая грамотность»:
• деньги, их история, виды, функции; • семейный бюджет;
• экономические отношения семьи и государства; • человек и финансовые организации;
• собственный бизнес.
Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами, как математика, история, технология, география, обществознание и литература. Это предполагает конструирование экономических задач и включение их в курс математики, работу на различных уроках с таблицами, графиками, диаграммами, содержащими простую финансовую информацию. Эффективным средством формирования финансовой грамотности являются межпредметные проекты, например: «Банк и его услуги»,«Смета подготовки ребёнка к началу учебного года», «Расходы на проведение праздника (школьного, семейного, государственного, профессионального)» и т. д.
Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают:
• задачи с элементарными денежными расчётами;
• кейсы по экономике семьи;
• игры, практические задания по работе с простой финансовой информацией;
• построение графиков и диаграмм;
• мини-исследования и проекты в области экономических отношений в семье и обществе.
В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и предоставления информации и публичных выступлений, проектной работы и работы в малых группах.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты (личностные характеристики и установки) изучения курса «Финансовая грамотность»:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
• проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
• умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;
• понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.
Метапредметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:
Познавательные
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах, на основе проведения простых опросов и интервью;
• умение представлять результаты анализа простой финансовой и статистической информации в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, в том числе диаграммы связей;
• выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, доходов и расходов, возможностей работы по найму и ведения собственного бизнеса, анализ ин-формации о средней заработной плате в регионе проживания, об основных статьях расходов россиян, о ценах на товары и услуги, об уровне безработицы, о социальных выплатах, о банковских услугах для частных лиц, о валютных курсах;
• установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом, между финансовым поведением человека и его благосостоянием;
• построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);
• умение производить расчёты на условных примерах, в том числе с использованием интернет-калькуляторов, рассчитывать до-ходы и расходы семьи, величину подоходного налога и НДС, про-центы по депозитам и кредитам, проводить расчёты с валютными курсами;
• владение базовыми предметными и межпредметными понятиями (финансовая грамотность, финансовое поведение, статистические данные, простая финансовая информация, учебный проект в области экономики семьи, учебное исследование экономических отношений в семье и обществе).
Регулятивные
• анализ достигнутых и планирование будущих образовательных результатов по финансовой грамотности, постановка цели деятельности на основе определённой проблемы экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе и существующих возможностей;
• самостоятельное планирование действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе;
• проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;
• контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе, а также их результатов на основе выработанных критериев;• применение приёмов саморегуляции для достижения эффектов успокоения, восстановления и активизации.
Коммуникативные
• умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи, проведении исследований экономических отношений в семье и обществе;
• работая индивидуально и в группе, договариваться о распре-делении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание), создавать и представлять результаты учебных проектов в области экономики семьи, исследований экономических отношений в семье и обществе, формировать портфолио по финансовой грамотности;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных и практических задач курса «Финансовая грамотность».
Предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:
• владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование, налоги, социальное пособие, банк,
8 виды вкладов, инвестиционный фонд, доходность, сбережения, бизнес, валюта, валютный курс;
• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
• использование приёмов работы с простой финансовой и статистической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;
• применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет, знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
• умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
• расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
2.4. Программы общекультурного направления
Программа вокального курса внеурочной деятельности
« Маленькие звёздочки» разработана для детей начальной школы, «Новый день»- для 5-9 классов
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, общекультурного художественно-эстетического направления.
Данная программа реализует общекультурное направление в рамках ФГОС.
Одной из важных задач вокального объединения является - расширение общего кругозора на основе исполнения лучших образцов вокальной музыки. Высшая цель музыкального образования детей заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитие на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка
Важнейшим направлением, предлагаемым в программе, является формирование нравственных, эстетических качеств личности, умение воспитанников подчинять свои личные интересы более значимым, более важным интересам студии. Особо отметим, что деятельность и воспитательная работа, проводимая в вокальных объединениях, должна быть направлена на развитие активности ребят, интереса и любви к музыке. Она должна быть подчинена общим задачам музыкально- эстетического воспитания школьников.
В отличие от существующих программ данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных психологических особенностей ребенка, его вокальных данных.
Особенность программы
- в программе ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности;
- ведётся приобщение школьников к музыкально-теоретическому искусству;
- предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки;
- формирование духовно-нравственного потенциала личности.
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений.
Цели и задачи программы.
Целью программы является:
- заинтересовать детей музыкальным искусством
- привить любовь к хоровому и вокальному пению
- сформировать вокально–хоровые навыки, чувство музыки, стиля
- воспитать музыкальную и певческую культуру
- развить музыкально-эстетический вкус детей.
Задачи программы:
- образовательные: постановка голоса, формирование вокально-
хоровых навыков, знакомство с вокально-хоровым репертуаром; ознакомление учащихся с теоретическими основами вокала;
- воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент музицирования, привить навыки сценического поведения, способствовать утверждению индивидуальности обучающегося;
- развивающие: развитие музыкальных способностей детей и потребности школьников в хоровом и сольном пении, а так же развитие навыков эмоционального, выразительного пения; развитие художественно – творческих способностей детей (фантазия, воображение, эстетический вкус); развитие музыкальности (чувство ритма, умение импровизировать, ориентироваться в жанрах вокально-хорового творчества).
Ожидаемые результаты, формы и способы их проверки
Данная программа призвана сформировать у воспитанников устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе музицирования;
- позитивная оценка своих музыкально-творческих способностей.
Цели и задачи программы курса Разговор о правильном питании"
Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
-формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми практических навыков рационального питания;
- формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни;
- формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре, и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков
Ожидаемый результат
- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;
- здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
1Учебная деятельность.
Учебная деятельность школьников строится по следующим модулям:
- гигиена питания,
- режим питания,
-рацион питания,
- культура питания,
- разнообразие питания,
- этикет,
- традиции и культура питания.
Для занятий используются рабочие тетради «Разговор о правильном питании» и «Две недели в лагере здоровья». Дети проводят исследовательскую работу по различным темам, ходят на экскурсии на различные предприятия, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выполняют практические работы. Всё это позволяет реально сформировать у школьников полезные навыки и привычки в области рационального здорового питания.
Воспитывающая деятельность.
Работа в кружке даёт большие возможности для воспитания здорового поколения и для формирования коллективизма. Реализация программы ориентирована на творческую работу ребёнка – индивидуальную или групповую.
Индивидуально дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Коллективно или в группах работают над творческими проектами, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выставки, участвуют в конкурсах, праздниках.
В результате формируются такие качества как ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, любознательность, коллективизм.
Развивающая деятельность.
Работа по «Программе разговор о правильном питании» способствует развитию творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательных способностей, развитию коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем.
2.5. Программы духовно-нравственного направления
«Истоки. Память и мудрость Отечества» — интегративный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно – нравственном опыте. В центре его – феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики.
Главной целью курса «Истоки» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение. Курс направлен к устойчивому «ядру», «коду» и смыслам родной культуры. на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.
В плане личностного развития учащихся курс «Истоки» призван определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качествапатриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанностик Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.
В плане социализации учащихся курс «Истоки» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в
учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в
современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.
В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности курс
«Истоки» призван привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), раcширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.
. Главными целями системы активных форм являются развитие у учащихся духовно – нравственных ценностей, накопление социокультурного опыта, развитие навыков общения, управления собственной деятельностью, деятельностью группы, эффективного взаимодействия, обеспечивающего достижение значимых для индивидуума и группы результатов.
В каждом активном занятии выделяются пять аспектов:
- ·Содержательный – освоение социокультурных и духовных нравственных категорий учебного курса «Истоки»;
- ·Коммуникативный – развитие способности эффективного общения;
- ·Управленческий – развитие управленческих способностей;
- ·Психологический – формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов;
- ·Социокультурный - осознание смысла служения Отечеству.
Это позволяет выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативности и управленческих умений, а также мотивации к обучению и приобретению социокультурного опыта.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Истоки».
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты :
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) смысловое чтение;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ– компетенции).
Предметные результаты:
1) воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
2) знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
3) формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
4) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
5) формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Программа внеурочной деятельности “Мой край”, реализуемая по духовно-нравственному, общекультурному, социальному направлению составлена на основе программы кружковой работы “Родник”, автор Сулейманова Е.А., кружковой работы “Школа юного краеведа”, автор Ляшенко Е.А., факультативного курса по краеведению “Мой родной край”, автор Черникова Е.С., методического пособия Филонской С.Г. “Животные и растения Волго-Донского края” и является модифицированной.
Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.
Задачи программы:
- образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с многонациональным составом населения Волгоградской области, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития малой Родины; обогащать словарный запас детей, побуждать к рассуждению, к рассказыванию; устанавливать простейшие взаимосвязи; классифицировать объекты по одному главному признаку.
- развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу, фантазию; развивать у детей познавательный интерес к природе родного края;
- воспитательные: воспитывать основы экологической культуры, любовь и бережное отношение как к природе в целом, так и по отношению к отдельным природным объектам.
Содержание программы рассчитано на детей 3-х классов.
Срок реализации программы – 1 год, 1 час в неделю – 34 часа
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано как на добровольные одновозрастные группы детей, так и на отдельно взятый класс.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
По окончанию курса обучающиеся должны знать:
- географическое положение области и города Волжского
- основные формы рельефа, полезные ископаемые;
- основные типы климатов и погодные условия;
- основные реки, озёра области, проблемы пресной воды;
- основные охраняемые территории области;
- народности, населявшие область;
- историю своего города, области;
- основные экологические проблемы края;
- особенности природы области.
По окончанию курса обучающиеся должны уметь:
- показывать на карте основные географические и исторические объекты края
3.Организационный раздел образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
|
3.1.Годовой календарный учебный график
|
3.2. Система условий реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
3.3.Описание кадровых условий реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
3.4.Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
3.5.Финансово-экономические условия реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
3.6.Материально-технические условия реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
3.1.Годовой календарный учебный график
|
3.1.
3.1 Годовой календарный учебный график
Занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам проводятся в соответствии с годовым календарным Учебным графиком МОУ СШ № 9
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МОУ СШ № 9 в соответствии с Сан-Пин 2.4.2.3172-14
Образовательная деятельность организована в течение всего учебного года, в случае работы и проведения занятий в каникулярное время, утверждается дополнительное расписание.
Учебный год начинается 02 сентября 2020
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебные недели;
2-11 классы –34 учебные недели.
Продолжительность 1 учебного занятия регламентируется дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой по конкретному курсу, учитывая возрастные особенности категории обучающихся.
Кружковая и спортивная деятельность МОУ СШ № 9 2020/2021 уч.год
№п/п
|
Направления
|
Творческие объединения
|
ФИО руководителя
|
Количество час./нед
|
расписание
|
1.
|
Спортивно-оздоровительное
|
Строевая подготовка
|
Хмелинский С.А.
|
7ч/н
|
ПН 8.00-9.00 1к
ПН 9.00 –10. 00 3к
ВТ 8.00 -9.00 2 к
ВТ 9.00- 10.00 7 к
ЧТ 14.00-15.00 5к
|
Туристическая подготовка
|
Хмелинский С.А.
|
|
СР 12.00-13.00 1 к
СР 13.00-14.00 4 к
СР 14.00-15.00 6к
|
Огневая подготовка
|
Хмелинский С.А.
|
|
ПТ 8.00 -9.00 2 к
ПТ 9.00 – 10.00 3к
ПТ 10.00-11.00 4 к
|
ОФП
|
Шарова Е.А.
|
1ч/н (5кл)
|
СР13.00-13.40
|
Волейбол
|
Шарова Е.А.
|
1ч/н (5 кл)
|
ПН15.40-16.20
|
Спортивные игры
|
Дьячков А.П.
|
3ч/н (3-4 )
|
ВТ16.00-17.00
ЧТ15.30-16.30
|
2.
|
Общеинтеллектуальное
|
На берегах Лингвинии
|
Тихомирова Е.Б.
|
1ч/н (4в)
|
ПН 13.50 – 14.30
|
«Финансовая грамотность»
|
Рыкова Н.А.
|
1ч/н (4а)
|
ВТ 10.00 – 10.40
|
«Финансовая грамотность»
|
Ромашова Е.В.
|
2ч/н (5кл)
2ч/н (9 кл)
|
СР 12.50-13.30
ПТ 13.50-14.30
СР 13.50-14.30
ЧТ 13.50-14.30
|
|
|
«Финансовая грамотность»
|
Ариничева Н.Н.
|
2ч/н (10 кл)
|
ВТ17.10-17.50
ПТ17.10-17.50
|
3.
|
Общекультурное
|
«Маленькие звёздочки»
|
Босова Н.А.
|
2ч/н (1-4)
|
ВТ 9.00-9.40
ЧТ9.00 -9.40 (или 14.50-15.30)
|
«Новый день»
|
Босова Н.А.
|
2ч/н (5-7)
|
ВТ15.40-16.20
ЧТ15.40-16.20
|
«Разговор о правильном питании»
|
Клеева О.В.
|
1ч/н (1а)
|
ЧТ11.55-12.35
|
Соколова Т.В.
|
1ч/н (1б)
|
ЧТ 12.00-12.40
|
Топилина Л.Ю.
|
1ч/н(1в)
|
ПТ. 11:50-12:30
|
Гренко Д.А.
|
1ч/н(1к)
|
ВТ11.50-12.30
|
Печерова О.В..
|
1ч/н(2а)
|
ПТ12.00-12.40
|
Байбакова Т.Н.
|
1ч/н(2б)
|
СР13.00-13.40
|
Сукочева Н.М.
|
1ч/н(2в)
|
ВТ 13.00-13.40
|
Кожанова И.Д.
|
1ч/н(2к)
|
СР13.00-13.40
|
Ключанских Е.С.
|
1ч/н(3а)
|
ПТ10.00-10.40
|
Харитонова О.Г.
|
1ч/н(3б)
|
СР 14.50-15.30
|
Краснова Е.А.
|
1ч/н(3в)
|
СР13.00-13.40
|
Соловьева Л.Н.
|
1ч/н(3к)
|
ВТ15.00 -15.4
|
4.
|
Духовно-нравственное
|
«Истоки. Память и мудрость Отечества»
|
Машурик Т.А.
Лепесткина Н.Н.
|
3ч/н (5а-в)
1ч/н (5к)
|
Вт-5а 13.00 ЧТ-5б 13.00 ПТ -5в 14.45
ЧТ- 5к 9.00-9.40
|
«Мой край родной»
|
Харитонова О.Г.
|
1ч/н (3б)
|
ВТ14.50-15.30
|
5.
|
Социальное
|
«В стране Вообразилии»
|
Фролочкина Ю.В.
|
2 ч/н
(3а, 2б)
|
3а – пн.-14.50-15.30
2б – чт.-12.55-13.35
|
3.2.Система условий реализации образовательной программы
Режим оказания образовательных услуг
1. Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и графиком проведения занятий в порядке оказания дополнительных образовательных услуг в 2020-2021 учебном году, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.
2. Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и Устава образовательного учреждения.
3. Начало занятий образовательных услуг не ранее 13.30 часов и окончание – не позднее 19.00 часов.
4. Занятия образовательных услуг, в соответствии с требованиями СанПиН, проводятся после перерыва, продолжительностью не менее 40 минут, между окончанием последнего урока/занятия по внеурочной деятельности и началом занятий.
5. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, продолжительность которых составляет: 40 мин.
6. В качестве форм организации образовательного процесса применяются:
игры;
|
|
практические занятия;
|
диалоги,диспуты,беседы;
|
аудио и видео уроки;
работа в сети Интернет;
тестирование;
|
организация творческой работы;
|
соревнования;
|
открытые занятия для родителей.
|
7. Каждый обучающийся может посещать несколько занятий образовательных услуг, переходить с одной образовательной программы на другую в течение года при условии самостоятельной ликвидации отставания по программе.
8. При проведении занятий необходимо проведение уборки и сквозного проветривания учебных помещений.
3.3.1. Описание кадровых условий реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Образовательная организация полностью укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных образовательной программой образовательной организации, способными к инновационной профессиональной деятельности.
Требования к кадровым условиям включают:
- укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками;
- уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации;
- непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования.
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации, служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
В основу должностных обязанностей положены представленные в профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( учитель)" обобщенные трудовые функции, которые поручены работнику, занимающему данную должность.
Коллектив педагогических работников можно охарактеризовать как коллектив профессионалов, способных выдвигать единые педагогические требования к обучающимся, владеют приемами и методами современного обучения, вовлекая обучающихся в совместную познавательную и проектную деятельность, учебно-исследовательскую работу.
Педагогический коллектив стабилен, имеет большие возможности.
Для достижения результатов образовательной программы в ходе ее реализации предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.
3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Требованиями ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ являются:
- обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
- обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый, могут включать: учебное сотрудничество, совместную деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссию, тренинги, групповую игру, освоение культуры аргументации, рефлексию, педагогическое общение, а также информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.
Основными формами психолого-педагогического сопровождения могут выступать:
- диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая может проводиться на этапе перехода ученика на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года;
- консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации;
- профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения можно отнести:
- сохранение и укрепление психологического здоровья;
- мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
- психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;
- формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни;
- развитие экологической культуры;
- выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
- поддержку детских объединений и ученического самоуправления;
- выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Для оценки профессиональной деятельности педагога в образовательной организации возможно использование различных методик оценки психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
3.3.4.Материально-технические условия реализации образовательной программы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Учебно-материальная база школы отвечает высоким требованиям: в кабинетах проведен ремонт с использованием современных отделочных материалов, установлена новая мебель, новое технологическое оборудование, компьютерная и бытовая техника.
- Школьный спортивный стадион оборудован футбольным полем, площадкой для игры в волейбол и баскетбол, беговой дорожкой, площадкой для ОФП, спортивными снарядами. Стадион соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
- Библиотечный фонд (всего единиц): 21733
- в том числе, учебники и учебные пособия: 13378
- в том числе, художественная и справочная литература: 8357
Имеется 1 компьютерный класс.
Внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
Кабинеты оснащены современной техникой (, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры,).
Официальный Интернет-сайт, электронная почта.
Таким образом, школа полностью обеспечена необходимыми информационными и материально-техническими ресурсами.